Что должно быть прописано в приказе о назначении ответственного за техсостояние ТС

Контролер
Назначаемые руководителем должности в сфере БДД фиксируются отдельным приказом. Сложности возникают при составлении формы – образец бланка не закреплен законодательно, контролирующие структуры не дают рекомендаций, а только выдают предписания. Прежде чем назначить ответственного за безопасное обслуживание ТС, руководителю следует ознакомиться с нормативно-правовой базой по организации безопасности движения на предприятиях.

Назначаемые вакансии в сфере БДД фиксируются отдельным приказом. Сложности возникают при заполнении формы – образец бланка не закреплен законодательно, подразделения не дают рекомендаций, а только выдают предписания.

Прежде чем назначить главного за безопасное обслуживание транспортных средств и ПДД, руководству следует обязательно ознакомиться с нормативно-правовой базой по организации процессов безопасного движения в организациях.

Новый приказ об определении главного за тех состояние транспортного средства составляется в учетом норм делопроизводства. На практике встречаются разные его наименования, структура. В целом документ выглядит стандартно: шапка с шаблонами реквизитов, название акта, небольшое обоснование, графа «Приказываю», а также подпись с датой.

Различия между приказами в организациях связаны не столько со спецификой деятельности, сколько с недостаточностью личных знаний о должностных обязанностях ответственного за безопасную эксплуатацию ТС.  Перед написанием текста руководящего документа проводится, прежде всего, изучение законодательства, а затем вправе переходить к выбору нужного шаблона технологии.

Что такое техсостояние транспортного средства

По закону термин отражает возможность эксплуатации транспортного средства (АТС) по ряду параметров. Ввиду износа и некоторых конструктивных особенностей колесного транспорта тех состояние характеризуется как исправное или неработоспособное. Другими словами, транспортное средство либо пригодно для использования либо не может быть выпущено на линию в связи с несоответствием стандартам.

Определение «техническое состояние» приводится во второй главе ТР ТС 018 «О безопасности колесных транспортных средств». Национальные ГОСТы, для которых пока еще не созданы никакие международные стандарты, также обязательны для соблюдения в организации. Например, ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства». Здесь термин необходимо употреблять в том же значении, что и в Техническом Регламенте.

Национальный стандарт применяется при каждой проверке состояния и дает отсылки на другие необходимые для исполнения темы ГОСТа.

Распоряжение о назначении

Обеспечение соответствия тех состояния транспорта правилам законодательства – прямая обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей (ст. 20 №196-ФЗ). Для того чтобы соблюдать техрегламент и введенный Правительством порядок организации вопросов защиты, вводится соответствующая должность в кадровую политику– контролер технического состояния транспортных средств (Приказ №296 от 8.08.2018 г.).

Для этого руководство организации, эксплуатирующей транспортное средство, нанимает работника(ов). Издается распоряжение о назначении ответственных лиц за тех состояние транспортных средств.

Положение о проведении инструктажей по бдд с водительским составом
Образец приказа.

С января 2019 года ЮЛ и предприниматели организуют БДД по новым правилам в связи с принятием №398-ФЗ.

Для составления текста используется следующая правовая база:

  1. Приказ №287 от 28.09.2015 г. (требования к уполномоченным лицам на предприятиях, эксплуатирующих автотранспорт).
  2. Приказ №7 от 15.01.2014 г. (обязательность проведения предрейсового контроля транспортного средства).
  3. Типовые должностные инструкции специалистов, отвечающих за надежность при эксплуатации автомобилей.
  4. Приказ №499 от 1.07.2013 г. (профессиональная переподготовка).
  5. Приказ №59н от 6.02.2018 г. (правила о необходимости охраны труда на автотранспорте).

Внимание. В 2020 году планируются поправки в пункты положения №287. Скорее всего, программа переобучения (повышения квалификации) останется без изменений, то есть аттестация в УГАДН по-прежнему будет производиться только ответственным за вопросы надежности. Пройдя курс профпереподготовки и стажировки в организации, приступает к деятельности и может работать.

Кто его издает

Он пишется от имени работодателя. Издается главой организации, ответственным за вопросы надежности или секретарем (делопроизводителем) от лица руководителя.

На документе в обязательном порядке проставляются следующие контакты:

  1. Полное наименование организации или ИП.
  2. Герб РФ.
  3. Название «Приказ».
  4. Заголовок.
  5. Должность, ФИО работодателя, подпись с печатью.
  6. Номер распоряжения, соответствующий внутренней документации.

Документ составляется со дня вступления на занимаемое место. Если ответственных несколько, то приказ издают общий с расшифровкой обязанностей каждого из сотрудников.

Так как применение законодательно установленного образца не заявлено, акт издается в свободной форме (типовой), но с возложением всех должностных обязанностей на конкретные лица.

По сравнению с 2019 годом, современная должностная инструкция работника технического состояния транспортных средств немного дополнена.

Его содержимое

Блоки документа прописываются в определенной последовательности.

  1. Заголовок. Прописывается на основе целей. Если распорядительный акт подразумевает распределение полномочий между двумя и более людьми, используют текст «приказ о назначении ответственного за предрейсовый техконтроль, безопасную эксплуатацию и осмотр». Когда требуется утвердить одну вакансию, прописывают «О назначении контролера технического обеспечения транспортных средств» или «О назначении ответственного за выпуск на линию ТС».
  2. Обоснование. Начинается со слов «В целях реализации требований…». Здесь указывают конкретные статьи и законы, на основании которых издается приказ (ст. 212 ТК, постановления).
  3.  «Приказываю». Основной раздел, предписывающий соблюдение распоряжения после вступления на занимаемое место. Здесь указываются (нумерованным списком) ФИО подчиненного, его функции, дополнительные поручения персоналу и заметки (материальное и информационное обеспечение лица, срок вступления в действие, на кого возлагается ответственность за исполнение распоряжения).
  4. Подпись с визой (для генерального директора и подчиненного).

Содержание текста зависит от ряда возложенных на работника обязанностей, а также от специфики фирмы. Так, например, если законодатель предъявляет повышенные требования к лицам в компаниях, занимающихся перевозками опасных грузов, он дополняется соответствующими законами.

Примерный образец распоряжения о назначении контролера техсостояния автотранспортных средств приводится по ссылке.

Описание профессии

В крупных компаниях, где на балансе числятся более 100 ед. АТС, вводится специальная должность диспетчер тех. состояния. Предприниматели и малый бизнес предпочитают перекладывать обязанности на уже имеющихся людей, что отражается в их должностных инструкциях. Тем не менее условия для работы закреплены законодательно.

Что должно быть прописано в приказе о назначении ответственного за техсостояние ТС
Специалист по БДД.

Он должен иметь:

  1. Диплом учебного заведения при условии прохождения обучающего курса по специальной программе. Необходимым условием является наличие высшего образования в смежных отраслях (автомеханик, слесарь по ремонту АТС и т. д.).
  2. Специальность 23.00.00 при наличии стажа работы от года, а также корочку о переподготовке.
  3. Профильное образование по коду 23.02.03. Стаж для переквалификации не требуется.

Зарплата небольшая – 20 000 руб. для моногородов и 35–50 тыс. по Москве и Санкт-Петербургу. Это притом, что в их прямые обязанности входит обслуживание всего парка АТС.

Они ежедневно отправляют в рейс водителей и экспедиторов после проведения осмотра транспорта, выписывают путевые листы, следят за расходом ГСМ, в случае поломок и других причин – отправляют авто на станцию или занимаются работами лично.

Также они ответственны за своевременное обслуживание в сервисах СТО. На их плечах лежит основная часть документов транспортного отдела (расходники). И при выявлении нарушений на участке административный протокол выписывается сотруднику, а не руководителю.

Требования

Вступить в нее могут штатные и новые сотрудники со смежными профессиями, например, механики или инженеры, а также получившие профильное образование (без стажа).

Условия:

  1. Среднее, среднеспециальное или высшее образование, подтвержденное дипломом о получении специальности (п. 14.3 Приказа №287).
  2. Повышение квалификации с учетом программы переподготовки (разъяснение).
  3. Ознакомление с должностной инструкцией (типовой образец можно скачать из интернета в свободном доступе или разрабатывается с нуля).
  4. Прохождение переобучения раз в 5 лет.

Квалификационные и профессиональные требования к работникам транспорта для ЮЛ и ИП отражены в вышеприведенном приказе.

Обязанности

На основании П.14.2. Приказа №287 Минтранса он в строгом порядке обязан выполнять следующие мероприятия:

  1. Проверяет исправность автомобильного транспорта, а также производит осмотр его производственных частей (узлов, механизмов, агрегатов) на основании п.10.
  2. Выпускает на линию только исправные транспортные средства, ставит отметку (с подписью) о прохождении техконтроля перед рабочей сменой и после нее.
  3. Оказывает плановое техобслуживание, контролирует графики по ремонту и замене любых запчастей.
  4. Оформляет отчетность по вопросам транспорта, подготавливает заявки на покупку деталей, выполнение работ подрядчиками (при отсутствии техника), регистрирует каждую поломку.
  5. Доводит технически ТС до состояния, при котором соблюдаются нормы расхода топлива и других материалов (при эксплуатации).
  6. Организует маршрут с места стоянки до линии при ДТП.
  7. Проводит компьютерную диагностику при наличии специального оборудования для ТС.
  8. Проверяет качество ремонтных работ.
  9. Докладывает о неисправностях и выявленных нарушениях руководителю. Предлагает меры по их ликвидации.
  10. Фиксирует данные медицинских осмотров перед каждым выездом в рейс (путевые листы), ведет журналы учета.

Что должен знать

Сотрудник имеет профильное образование.

Образец приказа о назначении ответственного за техсостояние ТС
Образование по БДД.

В круг его знаний включаются:

  1. Порядок ведения журнала регистрации контроля технического состояния (п. 15 Приказа №296), предрейсового и послерейсового осмотра.
  2. Законодательная база и техрегламенты (актуальные).
  3. Правила ремонта и обслуживания, необходимые требования по закону, практические навыки, необходимые для осмотра ТС.
  4. ТБ на рабочем месте, инструментарий в области вопросов защиты, основы права.
  5. Устройство, технические свойства, установление систем и отдельных деталей авто (потребительские и эксплуатационные свойства).
  6. Требования к внешнему виду и конструкции авто.
  7. Методы и режимы проверок ТС.
  8. Меры послеаварийной, экологической и пожарной безопасности.

В целях дополнительного инструктажа руководителем предусматривается ознаком-ление сотрудника с различного рода служебными документами и памятками.

Параметры работ и цели

Ответственное лицо выполняет всю работу по техническому снабжению наземного транспорта. В этом случае это подразумевает выполнение широкого круга целей и функций начиная с информационного сопровождения и заканчивая тех. работами.

Так как законодательство устанавливает особые требования для работников, ответственных за предрейсовый контроль ТС, вне зависимости от уровня образования они должны проходить переквалификацию. А если у подчиненного нет нужной специальности, то выполнять трудовые функции он не имеет права.

Введение в нее такого лица в обязательном порядке обеспечивается руководителями тех компаний, которые используют транспорт не для собственных нужд (п. 2 Приказа №296).

Переквалификация штатного работника занимает 250 ч. и чтобы получить «готового» диспетчера, руководитель должен командировать за свой счет того же механика в образовательный центр либо предоставить отпуск на время дистанционного обучения.

Проверка технического состояния транспортного средства осуществляется на оборудованном участке, к которому также предъявляются определенные спецусловия (наличие смотровых ям, оборудования).

В связи с этим задачами данного лица являются:

  1. Отслеживание нерабочих агрегатов.
  2. Мониторинг техсостояния.
  3. Информирование водителей о неполадках.
  4. Запрещение выезда на линию при наличии неисправностей, запрещающих эксплуатацию.
  5. Обеспечение собственного рабочего места всеми необходимыми инструментами и материалами.

В целом, работа полностью оперативная (стрессовая) и связана с повышенной ответственностью, в том числе уголовной.

Права

В связи со спецификой работ ответственный за техническое обслуживание обладает широкими правами.

Он имеет право:

  1. Самостоятельно назначать ответственных на те или иные участки проведения работ.
  2. Проводить расследования по факту закупок, запрашивать сопроводительные бумаги от водителей, смотреть за ходом выполнения поручения.
  3. Осуществлять взаимодействие с другими отделами компании (склад, завчасть, бухгалтерия).
  4. Получать своевременную информацию о планируемых проектах для подразделения.
  5. Вносить изменения в должностную инструкцию по соглашению с руководством.
  6. Поощрять подчиненных материально или взыскивать с них ущерб.

В некоторых случаях список полномочий и компетенций специалиста уточняется или дополняется особым распоряжением начальника.

Ответственность

Документы о проведении инструктажей по бдд с водительским составом
Обязанности контроллера.

К ним применяются разнообразные меры дисциплинарного, административного и уголовного характера.

Специалист несет ответственность за:

  1. Несоблюдение обязанностей в соответствии с ТК, правил внутреннего распорядка и дисциплины.
  2. Разглашение коммерческой тайны.
  3. Невыполнение поручений руководящего состава в срок.
  4. Правонарушения, возникшие в результате пренебрежения, допущения, ошибки на рабочем месте (не проверена тормозная система, забыл протереть фары).
  5. Несоответствие профессиональных характеристик требованиям для занимаемого места.

Важно. Штрафные санкции и меры дисциплинарной формы отражаются главой 12 КоАП, в частности, ст. 12.31 (выпуск АТС на линию с неисправностью).

Инструкция по охране труда

В конце 2018 г. в РФ введен новый порядок охраны труда и отдыха Приказом №59н, затронувшим ряд законов в отношении действий сотрудников на предприятиях с АТС. Бесплатные типовые инструкции теперь скачиваются в надежных источниках, следящих за изменением законодательства.  В них подробно разъясняются правила при выполнении тех или иных видов работ (ремонт, обслуживание, транспортировка).

Выводы

К контролеру технического состояния предъявляются довольно жесткие пожелания службой Ространснадзора, что связывается с ответственностью по широкому кругу функций. Специалист отвечает не только за предрейсовый осмотр и после возвращения с него транспортных средств, но и осуществляет ремонт, техническое обслуживание.

Помимо этого, она требует знания технической отчетности, особенностей конструкции эксплуатируемых марок и моделей, а также наличия деловых качеств для правильного взаимодействия с другими подразделениями (исполнителями, продавцами, подрядчиками).

Потому распоряжение о назначении контролера и дополнительные документы к нему должны оформляться в соответствии с актуальным законодательством.

Еще один документ, который должен быть издан на предприятии (ООО) – приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
БДД, диспетчер и контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector