Зачем была создана комиссия по безопасности дорожного движения

Зачем была создана комиссия по безопасности дорожного движения Контролер

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения представляет собой государственный орган, созданный для согласованной работы государственных служб и ведомств в деле повышения БДД. В связи с ухудшением аварийной обстановки на дорогах и ростом травматизма, на работу данной комиссии обращено пристальное внимание гражданского общества и президента.

Закон о создании комиссии по безопасности дорожного движения

Закон о создании комиссии по безопасности дорожного движения

Зарождение института комиссий по ОБДД произошло 25.04.2006 г. Правительство Российской Федерации опубликовало постановление № 237 “О Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения”. Основная цель правового документа – оптимизация взаимодействия между ведомствами по обеспечению БДД.

В положении зафиксированы задачи и функции совета, установлен регламент.

Функционирование специальной группы по ОБДД осуществляется на основании Конституции, Федерального закона от 10.12.1995 № 169-ФЗ “О безопасности дорожного движения” и других нормативно-правовых актов.

Резолюции совета исполняются всеми федеральными органами, которые участвуют в собрании. Итоги заседаний городских и областных комиссий принимаются к исполнению ведомствами соответствующего уровня.

Состав правительственной комиссии

Список членов правительственной комиссии по ОБДД устанавливается правительственным распоряжением. Согласно информации, размещенной на сайте федерального органа, действующий состав утвержден 17 августа 2019 г.

Руководителем совета является заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Акимов М.А. В состав вошли также государственные служащие из числа высшего начальствующего состава министерств и ведомств исполнительной власти Российской Федерации. Всего в собрании 28 участников.

После смены кабинета министров в начале 2021 г. произошли изменения состава комиссии по ОБДД.

К слову, в 2002 году, с целью обеспечения безопасности на дорогах, была создана компания ГБУ “БДД”.

Задачи и функции

Задачи правительственного собрания по ОБДД:

  1. Организация функционирования органов и служб по разработке и выполнению мер по повышению БДД.
  2. Обращение в органы законодательной власти с предложениями о модернизации нормативно-правовой базы в сфере ОБДД.
  3. Отлаживание работы органов государственной власти по созданию программ в области ОБДД.
  4. Взаимодействие с некоммерческими объединениями и общественными союзами.

Права и полномочия совета утверждены законом, однако присутствие органа в экономической и социальной жизни общества постоянно расширяется. Этого требуют рост количества автомобильной техники и ухудшающаяся дорожная обстановка в больших городах.

Правительственная группа по обеспечению безопасности ОБДД:

  1. Участвует в разработке итогового документа о состоянии БДД в Российской Федерации, вносит в повестку другие вопросы.
  2. Выявляет целесообразность направлений работы по профилактике ДТП.
  3. Участвует в создании государственной программы по ОБДД.
  4. Изучает и принимает решения по вопросам финансирования профилактических мероприятий.
  5. Систематизирует эффективные решения комиссий субъектов и переносит их на другие службы.
  6. Развивает связи с соответствующими ведомствами иностранных государств.
  7. Контактирует со СМИ по вопросам доведения до общества проблем безопасности на дорогах.
  8. Анализирует и систематизирует инициативы служб и объединений граждан.

Протоколы заседаний

Протокол заседания

Дату проведения совещания устанавливает приказ, который выносит правительство или региональный орган. По итогам собрания оформляется протокол. Резолюция выносится по итогам голосования всех членов совета.

В документе фиксируется следующая информация:

  1. Вопрос, вынесенный на рассмотрение. Например: “Установка дорожных знаков 5.21 “Жилая зона” и 5.22 “Конец жилой зоны” по адресу: ул. Большая Внуковская, д. 14″.
  2. Орган, вынесший вопрос на обсуждение. Формировать повестку могут представители всех ведомств, которые являются членами комиссии.
  3. Решение. По итогам коллегиального рассмотрения вопроса составляется рекомендация или указание органу исполнительной власти.
  4. Обоснование. Разъясняется целесообразность принятия решения. Например: “В целях предотвращения аварийных ситуаций в отношении пешеходов на дворовых территориях”.

В итоговых документах устанавливаются также сроки исполнения решений и даются рекомендации предприятиям и службам. В случае сложной дорожной обстановки формат и состав группы могут быть изменены и расширены. По итогам заседания документ подписывают все его участники.

Комиссия функционирует в соответствии с планом работ на текущий год, утверждаемым на ее заседании. График собраний направляется всем членам. По решению руководителя на совете могут быть вынесены вопросы, которые необходимо решать в экстренном, чрезвычайном порядке. На заседании рассматривается до 20-30 вопросов. Перечень тем предварительно согласовывается с председателем.

Кроме постановки задач службам и ведомствам, совещательный орган подводит и фиксирует в протоколе результаты принятых мер за прошедший отчетный период. Анализируется эффективность рейдовых, контрольно-надзорных и профилактических мероприятий.

Городские и областные комиссии

Комиссия по безопасности дорожного движения, созданная при правительстве РФ, рассматривает вопросы федерального уровня. В городских и областных органах исполнительной власти решаются проблемы низшего уровня.

На повестке чаще всего возникают такие вопросы, как:

  • установка искусственных неровностей, дорожных знаков и разметки;
  • сооружение подземного пешеходного перехода;
  • составление графика внеплановых проверок предприятий, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки;
  • замена ламповых элементов на светодиодные в светофорном объекте;
  • распределение снегоуборочной техники по муниципалитетам в периоды ухудшения дорожной обстановки;
  • принятие дополнительных мер по повышению дорожной безопасности во время школьных каникул;
  • разработка и внедрение профилактических мер, направленных на снижение травматизма на дорогах.

На городском и областном уровнях гражданам предоставлена возможность выходить с инициативой в вопросах повышения БДД. График приема населения и порядок взаимодействия устанавливаются приказом городской или областной комиссии.

Процесс принятия резолюций муниципальных и районных советов по ОБДД осуществляется в 4 этапа:

  1. Сбор информации о текущем состоянии дорожной обстановки, ее систематизация и анализ.
  2. Обсуждение проблем на собрании органа.
  3. Выдвижение предложений, голосование и принятие решений.
  4. Контроль за исполнением резолюций, направленных в службы и ведомства.

После знакомства с деятельностью комиссий по ОБДД можно сделать вывод, что они занимают важное место в системе исполнительной власти, выполняют особые функции по координации работы ведомств как на федеральном, так и на областном или городском уровнях.

Возможно вас заинтересует статья о том, что представляет собой Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства и каковы его полномочия.

Оцените статью
БДД, диспетчер и контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector