Какими законами регулируется порядок проведения послерейсового техосмотра ТС

Контролер

До 21 декабря 2018 года проверка ТС после завершения маршрута не требовалась. Благодаря вступлению в силу Приказа Минтранса в 2019 году осмотр автомобиля необходимо выполнять дважды – до рейса и после него. При коммерческом использовании износ техники происходит быстрее, поэтому техсостояние таких ТС требует тщательного контроля.

Послерейсовый техосмотр

Согласно закону, послерейсовый ТО должен проводиться после того, как машина, принадлежащая фирме или ИП, приезжает на стоянку, завершив рейс. Проведение регулярной проверки необходимо для исключения использования автомобилей с поломками. ИП и предприятия, не исполняющие требования, облагаются админис-тративным штрафом.

Что это

Послерейсовый технический осмотр транспортных средств – это вид технической проверки, которая проводится по возвращении ТС с линии.

Цели и задачи

Цель послерейсового осмотра транспортных средств механиком – выявление повреждений, которые могли появиться при эксплуатации авто, перевозящего людей или грузы.

Послерейсовый технический осмотр транспортных средств закон
Техосмотр.

Задачи:

  1. Устранение неисправностей и подготовка авто к следующему рейсу.
  2. Предупреждение ДТП, которые могут случиться при поломке авто.
  3. Предотвращение упущения прибыли компании из-за ремонта машины после аварии или простоя транспорта при поломке.

Когда проводится

Осуществление послерейсового контроля технического состояния транспортных средств происходит после приезда машины обратно на парковку, когда:

  • за рабочий день осуществляется единственный рейс;
  • рейс включает одну (или более) пересменку водителей.

Важно. Когда пересменка шоферов происходит несколько раз за день, при этом они работают на одном ТС, проверку проводят до и после каждого рейса.

Стоимость

Цена за послерейсовый контроль для автомобиля в месяц в среднем составляет 1500–3000 руб. За эту стоимость клиент получает договор на выполнение услуги, 30 осмотров машины после рейса, а также необходимые сопроводительные бумаги.

Какие ТС должны проходить контроль

Предсменный и послерейсовый ТО автомобиля проходят машины, на которых транспортируют людей и различные грузы. ТС при этом принадлежит компании или ИП. Перевозка необязательно должна быть коммерческой: даже при доставке личных грузов или знакомых людей, не связанной с деятельностью фирмы, машину следует проверять. Эти требования необходимо соблюдать для транспорта любых видов.

Нормативно-документальная база

В законодательстве России четко прописаны принципы проведения ТО в конце дня. Рассмотрим подробнее эти предписания.

Законы

Закон, в соответствии с которым необходимо проводить послерейсовый ТО автотранспорта, – ФЗ №196 ст. 20. Послерейсовый технический осмотр транспортных средств закон содержит такую информацию: фирмы, а также ИП, занимающиеся грузопассажирскими перевозками, должны обеспечить безопасное использование транспорта, отказавшись от эксплуатации неисправных авто.

Приказы

О правилах проведения послерейсового осмотра можно прочитать в Приказе Минтранса №141 от 06.04.2017 года. Благодаря введению данного документа работники транспортных предприятий могут ознакомиться с принципами проведения ТО после рейса, правилами оформления сопроводительной документации и другими требованиями относительно проверки в конце рейса.

Постановления

Также принципы осуществления послерейсового осмотра указаны в Постановлении Правительства РФ № 1008 от 5.12.11 г. В постановлении описаны требования к проверке ТС разных категорий, этапы проведения послерейсового осмотра и алгоритм заполнения диагностической карты.

Кто может проводить

Послерейсовый технический осмотр транспортных средств закон
Ответственный за техосмотр.

Осмотр автомобиля имеет право выполнять лишь профессиональный контролер. Компания-перевозчик нанимает его для осуществления проверок или обращается в сервисный центр.

Механик должен иметь оборудование для проведения послерейсового технического осмотра и отвечать ряду требований, о которых речь пойдет далее.

Важно. Пройти обучение (профперепод-готовку), чтобы стать контролером, может каждый работник компании со средним профобразованием.

Требования к контролеру

Метку о прохождении техосмотра легально может ставить только механик, который соответствует ряду условий:

  • имеет среднее профобразование;
  • он в курсе законов, связанных с БДД и правильным использованием ТС;
  • обладает знаниями о специфике каждой машины, проходящей ПТОТС;
  • умеет грамотно оформлять сопроводительные бумаги;
  • знает правила противопожарной безопасности.

На заметку. Когда обязательства за выпуск на маршрут возлагаются на стороннюю организацию, клиенту и исполнителю следует заключить типовой договор, подтверждающий соглашение о сотрудничестве. Заключают его только с организацией, у которой есть лицензия.

Порядок проведения

Контролер во время ПТОТС осматривает:

  • части автомобиля, напрямую влияющие на безопасность шофера: страховочные ремни, зеркала, рулевое управление, систему торможения;
  • сохранность колес и шин (кроме трамвая);
  • устройства связи с другими участниками ДД (световые приборы, клаксон);
  • тахограф;
  • систему связи с экстренными службами;
  • стеклоомыватели;
  • показатели щитка неисправностей (для этого ТС заводят).

Проверяющий фиксирует наличие необходимых в экстренных ситуациях предметов: аптечки, набора инструментов, огнетушителя, троса, домкрата, знака аварийной остановки.

На прохождении послерейсового технического осмотра транспортных средств присутствуют и сами шоферы.

Водителям нужно явиться на контроль с документами и предъявить механику:

  • диагностическую карту;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации авто;
  • «путевик».

Отметка в путевом листе

Контроль техники проводится 2 раза – прежде чем ТС отправится в дорогу и по его возвращении, поэтому в лист ставят 2 штампа. В подтверждение к метке, констатирующей, что послерейсовый технический осмотр автомобиля пройден, ставится подпись автомеханика-контролера, его ФИО, число, время проверки.

Важно. Когда на одном ТС за день меняются несколько шоферов, необходимо оформить отдельный «путевик» для каждого водителя.

Журнал регистрации результатов контроля

Автомеханик заносит итоги проверки в журнал регистрации результатов ПТОТС.

Факт диагностики и ее итоги прописываются на страницах документа совместно со сведениями о:

  • марке, модели, номере автомобиля, успешно прошедшего послерейсовый осмотр;
  • ФИО шофера;
  • ФИО механика;
  • дате и времени контроля;
  • километраже пробега (только полный километраж: если автомобиль прошел 125,9 км, пишут 125).
Послерейсовый технический осмотр транспортных средств закон
Оформление отчета.

Контролер обязательно ставит печать в журнал, что подтверждает завершение контрольного теста, и подпись.

Журнал фиксации результатов ТО оформляют особым образом:

  • бумажный журнал (по законодательству) прошивается, страницы в нем пронумеровываются;
  • разрешается завести электронный журнал, образец заполнения остается прежним.

Штраф за отсутствие отметки

Если ТС, принадлежащее фирме или ИП, не пройдет послерейсовый осмотр, а в «путевике» будет отсутствовать соответствующая метка, штраф за нарушение будет наложен на владельца машины (30 000 руб.), его шофера (3 000 руб.), контролера (5 000 руб.).

Выводы

Регулярное прохождение ТО по возвращении на стоянку позволяет защитить транспорт от аварий из-за поломок. Своевременное выявление неисправностей помогает устранить их до выхода ТС на линию.

Перевозчик отвечает за жизнь и здоровье других участников ДД, поэтому он обязан проходить предрейсовый и послерейсовый ТО. Проверку может проводить лишь квалифицированный специалист, готовый отвечать за допуск машины к работе.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий