Автоматизированная система управления дорожным движением внедряется только на территории России. С каждым годом улучшается ее функционал, вносятся корректировки в базы данных. Добавляются новые возможности и меняется программная оболочка.
Что такое АСУДД
АСУДД представляет совокупность мер, применяемых в сфере технического оснащения и ПО. Система включает большое количество компонентов программного и аппаратного обеспечения, выполняет сбор и обработку информации. Последняя функция анализирует и сохраняет данные потоков. Через нее осуществляется главная задача – обеспечение безопасности на дорогах за счет управления потоками пешеходов и транспортных средств.
Состав системы
Система включает материальное и программное обеспечение. Существует несколько частей, крупных объединенных узлов агрегатов, МО и ПО. Каждый контролирует отдельный компонент дорожного процесса, к ним относятся:
- Автоматическая система управления работой светофорного объекта.
- Видеонаблюдение.
- Мониторинг транспортного потока.
- Центр управления дорожного движения.
- Управление магистралями.
- Интеграция с АСУДД.
- Распространение информации.
Эти компоненты вместе создают удобную площадку для регулирования движения.
Видеонаблюдение за дорогой
Видеонаблюдение – одно из первых средств автоматизации. Его задача – усилить контроль над дорогой. Система измеряет интенсивность трафика, выполняет сбор информации о происшествиях с последующей передачей ее оператору. Например, сведения о нарушениях скоростного режима и правил, по которым транспортные средства пересекают опасные участки дороги. Единственный недостаток – оно функционирует отдельно, а не в рамках целостной АСУДД.
Фотофиксация происходящего
Система фотофиксации работает вместе с видеонаблюдением. Используется по большей части в правоохранительной функции. С ее помощью собирают доказательства нарушений индивидом закона: перехода дороги в неположенном месте, превышения скорости, нелегальной парковки. Так формируется сотрудничество с целью оперативного сбора информации о нарушениях ПДД, взимания штрафов, поиска автомобилей, которые до этого были угнаны злоумышленником.
Мониторинг параметров транспортного потока
Эта часть АСУДД собирает и обрабатывает информацию. Так массив исходных данных тщательно изучается с помощью компьютерных средств. В фиксации материала задействована сложная система датчиков, ориентированных на размеры, число автомобилей и детекторов, собирающих один параметр. Первые работают над информацией по всей дороге, вторые – по указанным полосам.
Мониторинг параметров потока заключается в фиксировании скорости проезжающих транспортных средств (в некоторых случаях устанавливается точность до секунд).
Функционал и управление
К функциям АСУДД относятся следующие:
- Наблюдение за погодными условиями.
- Анализ качества дорожного покрытия.
- Распыление реагентов при ухудшении погодных условий, а также освещение табло.
- Обмен информацией.
- Прогноз.
Управление располагается в главном центре. Это помещение, в котором находятся эксперты, занимающиеся мониторингом состояния системы. Также возможно присутствие представителей служб экстренного реагирования и охраны правопорядка.
Вместо заключения
АСУДД – полноценно функционирующая платформа, финансируемая из бюджета страны. Ее существование позволяет упрочить контроль за ситуацией на дорогах. Такая система должна модернизироваться, поскольку необходимо тщательное наблюдение за состоянием дорог.