Кто ставит штамп технического осмотра в путевом листе

Контролер
Предрейсовый контроль и штамп для фиксации ТО автомобиля. Кто и как проводит проверку, каким образом выглядит отметка, которую нужно проставить по итогам осмотра.

21 декабря 2018 г. начал действовать Приказ № 296 (от 08.08.2018), в котором прописан вектор реализации предрейсового и предсменного ТО. Читайте далее об особен-ностях проверки и требованиях к штампу контролера, проводящего осмотр.

Предрейсовый техосмотр

По закону предрейсовый ТО транспортных средств (ПТОТС) обязателен к проведе-нию для машин перед их выходом на линию. Эти ТС должны принадлежать ИП / юридическим лицам. Если проверка не выполняется, на предпринимателя или фирму налагается штраф.

Что это

Предрейсовый техосмотр – вид технического контроля транспортного средства, который необходимо проводить перед рейсом. Выполняется проверка специально обученным человеком по определенным правилам. По результатам ПТОТС ставится штамп технического осмотра в путевом листе.

Цели и задачи

Штамп контролера технического состояния автотранспортных средств 2019
Допуск к рейсу.

Проведение регулярных проверок необходимо для исключения использования неисправных автомобилей. Главная цель предрейсового осмотра – снизить вероятность аварии из-за поломки ТС.

Когда проводится

Проведение ПТОТС проходит до отправки автомобиля в рейс, когда:

  • за рабочий день осуществляется один рейс;
  • длительность рейса больше продолжительности смены.

Какие ТС должны проходить контроль

Техконтроль до отправления на линию обязаны проходить авто, на которых перевозят людей и различные грузы. Транспортировка необязательно должна быть коммерческой.

При доставке личных грузов или знакомых людей, не связанной с деятельностью фирмы, техсостояние машины следует проверить перед выездом. Эти требования должны соблюдаться для ТС любых видов: грузовых машин, легковых автомобилей, такси и др.

Кто может проводить

Компания, заведующая перевозками, может нанять контролера или реализовывать контроль в стороннем сервисном центре. При любом из вариантов услуги по осмотру автомобиля имеет право оказывать только профессиональный квалифицированный специалист. Автомеханик должен соответствовать ряду необходимых требований, о которых речь пойдет далее.

Важно. Пройти профпереподготовку, чтобы получить квалификацию контролера, может любой работник компании со средним специальным образованием.

Штамп о прохождении – образец и виды

Печать предрейсового технического осмотра используется для проставления метки о прохождении ПТОТС или предсменного контроля в путевой лист. Прототип метки утвержден Приказом Минтранспорта № 296 от 08.08.2018.

Требования к контролеру

Чтобы проводить ТО, автомеханик-контролер обязан соответствовать ряду условий:

  • иметь диплом о среднем профобразовании;
  • знать содержание нормативных актов, связанных с БДД и правильным использованием ТС;
  • обладать знаниями о специфике каждой машины, проходящей ПТОТС;
  • иметь навыки грамотного оформления сопроводительных бумаг;
  • знать правила противопожарной безопасности.

Требования к печати

Как выглядит штамп технического осмотра в путевом листе
Штамп техосмотра.

Образец штампа предрейсового контроля техсостояния транспорта имеет следующие параметры:

  1. Форма – прямоугольная.
  2. Стандартный размер – 44х16 мм (также существуют другие параметры: 36х12, 57х21 мм и др).
  3. Цвет краски – синий.
  4. Содержание: стандартная фраза о прохождении осмотра, дата проверки (часы и минуты), подпись контролера и его ФИО.

Важно. Печать должна принадлежать организации, в собственности которой находится ТС. Контролеру нужно получить печать у руководителя фирмы или другого сотрудника, у которого она хранится.

Порядок проведения

Проверяющий осуществляет контроль технического состояния автотранспортного средства до выезда в рейс, в этот момент тестируются:

  • способность к работе системы торможения;
  • надежность взаимодействия руля с поворотными кулаками;
  • стеклоомыватели;
  • невредимость колес и шин (у всех ТС, кроме трамвая);
  • работоспособность клаксона;
  • тахограф;
  • безотказность спутниковой навигации (работают ли необходимые для передвижения онлайн-карты);
  • функционирование системы связи с экстренными службами;
  • исправность дверных замков, затворов крышек бензобаков;
  • надежность фиксации сиденья шофера;
  • приспособления, отвечающие за обогрев и обдув стекол;
  • целостность частей, предназначенных для буксировки (фаркоп, цепи и тросы);
  • держатели, на которых зафиксировано запасное колесо (у всех ТС, кроме трамвая);
  • работоспособность фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (если присутствуют в комплектации).

Также контролер проверяет:

  • не показывает ли щиток приборов наличие неисправностей, которые могут препятствовать безопасному движению по дороге (для этого ТС заводят);
  • качество обзора с водительского места;
  • надежность фиксации зеркал заднего вида;
  • исправность подвески, фартуков для защиты от грязи и брызговиков;
  • работоспособность страховочных ремней и подголовников на креслах.

Отметка в путевом листе

Вслед за благополучным ПТОТС в «путевик» вносят «Контроль технического состояния транспортного средства пройден штамп». В подтверждение к метке ставится подпись автомеханика-контролера, его ФИО, число и время прохождения осмотра. Обычно на самом штампе расположены графы для внесения названных выше данных.

Когда ТС возвращается на парковку, в путевой лист добавляют отметку об осмотре после рейса. Эта проверка так же необходима, как и ПТОТС машины.

Журнал регистрации результатов контроля

Механик фиксирует итоги проведенного контроля в журнале.

Кто ставит штамп технического осмотра в путевом листе
Журнал регистрации.

Результаты ПТОТС прописываются на страни-цах документа совместно со сведениями:

  • марка и модель авто;
  • номер ТС;
  • ФИО шофера;
  • ФИО механика-контролера;
  • дата и время ПТОТС;
  • километраж пробега.

Проверяющий делает отметку «прошел предрейсовый контроль технического состояния» штампом в журнал, что подтверждает прохождение контрольного теста, и расписывается.

Штраф за отсутствие штампа

За перевозки без ПТОТС налагаются следующие штрафы:

  • для водителя – 3 000 руб.;
  • для механика-контролера – 5 000 руб.;
  • для фирмы – 30 000 руб.

Важно. Если штампа в «путевике» и журнале нет, это автоматически приравнивается к непрохождению контроля.

Выводы

Штамп является главным подтверждающим знаком выполнения предрейсового или послерейсового ТО автомобиля, поэтому ответственный не должен забывать ставить его в надлежащих документах. Печать служит для упрощения внесения информации в документы организаций, у которых есть парк ТС. При отсутствии отметки с работников компании и фирмы взимается штраф.

Штамп контролера технического состояния автотранспортных средств 2019 можно купить в специализированном магазине.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий