21 декабря 2018 г. начал действовать Приказ № 296 (от 08.08.2018), в котором прописан вектор реализации предрейсового и предсменного ТО. Читайте далее об особен-ностях проверки и требованиях к штампу контролера, проводящего осмотр.
- Предрейсовый техосмотр
- Что это
- Цели и задачи
- Когда проводится
- Какие ТС должны проходить контроль
- Кто может проводить
- Штамп о прохождении – образец и виды
- Требования к контролеру
- Требования к печати
- Порядок проведения
- Отметка в путевом листе
- Журнал регистрации результатов контроля
- Штраф за отсутствие штампа
- Выводы
Предрейсовый техосмотр
По закону предрейсовый ТО транспортных средств (ПТОТС) обязателен к проведе-нию для машин перед их выходом на линию. Эти ТС должны принадлежать ИП / юридическим лицам. Если проверка не выполняется, на предпринимателя или фирму налагается штраф.
Что это
Предрейсовый техосмотр – вид технического контроля транспортного средства, который необходимо проводить перед рейсом. Выполняется проверка специально обученным человеком по определенным правилам. По результатам ПТОТС ставится штамп технического осмотра в путевом листе.
Цели и задачи
Проведение регулярных проверок необходимо для исключения использования неисправных автомобилей. Главная цель предрейсового осмотра – снизить вероятность аварии из-за поломки ТС.
Когда проводится
Проведение ПТОТС проходит до отправки автомобиля в рейс, когда:
- за рабочий день осуществляется один рейс;
- длительность рейса больше продолжительности смены.
Какие ТС должны проходить контроль
Техконтроль до отправления на линию обязаны проходить авто, на которых перевозят людей и различные грузы. Транспортировка необязательно должна быть коммерческой.
При доставке личных грузов или знакомых людей, не связанной с деятельностью фирмы, техсостояние машины следует проверить перед выездом. Эти требования должны соблюдаться для ТС любых видов: грузовых машин, легковых автомобилей, такси и др.
Кто может проводить
Компания, заведующая перевозками, может нанять контролера или реализовывать контроль в стороннем сервисном центре. При любом из вариантов услуги по осмотру автомобиля имеет право оказывать только профессиональный квалифицированный специалист. Автомеханик должен соответствовать ряду необходимых требований, о которых речь пойдет далее.
Важно. Пройти профпереподготовку, чтобы получить квалификацию контролера, может любой работник компании со средним специальным образованием.
Штамп о прохождении – образец и виды
Печать предрейсового технического осмотра используется для проставления метки о прохождении ПТОТС или предсменного контроля в путевой лист. Прототип метки утвержден Приказом Минтранспорта № 296 от 08.08.2018.
Требования к контролеру
Чтобы проводить ТО, автомеханик-контролер обязан соответствовать ряду условий:
- иметь диплом о среднем профобразовании;
- знать содержание нормативных актов, связанных с БДД и правильным использованием ТС;
- обладать знаниями о специфике каждой машины, проходящей ПТОТС;
- иметь навыки грамотного оформления сопроводительных бумаг;
- знать правила противопожарной безопасности.
Требования к печати
Образец штампа предрейсового контроля техсостояния транспорта имеет следующие параметры:
- Форма – прямоугольная.
- Стандартный размер – 44х16 мм (также существуют другие параметры: 36х12, 57х21 мм и др).
- Цвет краски – синий.
- Содержание: стандартная фраза о прохождении осмотра, дата проверки (часы и минуты), подпись контролера и его ФИО.
Важно. Печать должна принадлежать организации, в собственности которой находится ТС. Контролеру нужно получить печать у руководителя фирмы или другого сотрудника, у которого она хранится.
Порядок проведения
Проверяющий осуществляет контроль технического состояния автотранспортного средства до выезда в рейс, в этот момент тестируются:
- способность к работе системы торможения;
- надежность взаимодействия руля с поворотными кулаками;
- стеклоомыватели;
- невредимость колес и шин (у всех ТС, кроме трамвая);
- работоспособность клаксона;
- тахограф;
- безотказность спутниковой навигации (работают ли необходимые для передвижения онлайн-карты);
- функционирование системы связи с экстренными службами;
- исправность дверных замков, затворов крышек бензобаков;
- надежность фиксации сиденья шофера;
- приспособления, отвечающие за обогрев и обдув стекол;
- целостность частей, предназначенных для буксировки (фаркоп, цепи и тросы);
- держатели, на которых зафиксировано запасное колесо (у всех ТС, кроме трамвая);
- работоспособность фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (если присутствуют в комплектации).
Также контролер проверяет:
- не показывает ли щиток приборов наличие неисправностей, которые могут препятствовать безопасному движению по дороге (для этого ТС заводят);
- качество обзора с водительского места;
- надежность фиксации зеркал заднего вида;
- исправность подвески, фартуков для защиты от грязи и брызговиков;
- работоспособность страховочных ремней и подголовников на креслах.
Отметка в путевом листе
Вслед за благополучным ПТОТС в «путевик» вносят «Контроль технического состояния транспортного средства пройден штамп». В подтверждение к метке ставится подпись автомеханика-контролера, его ФИО, число и время прохождения осмотра. Обычно на самом штампе расположены графы для внесения названных выше данных.
Когда ТС возвращается на парковку, в путевой лист добавляют отметку об осмотре после рейса. Эта проверка так же необходима, как и ПТОТС машины.
Журнал регистрации результатов контроля
Механик фиксирует итоги проведенного контроля в журнале.
Результаты ПТОТС прописываются на страни-цах документа совместно со сведениями:
- марка и модель авто;
- номер ТС;
- ФИО шофера;
- ФИО механика-контролера;
- дата и время ПТОТС;
- километраж пробега.
Проверяющий делает отметку «прошел предрейсовый контроль технического состояния» штампом в журнал, что подтверждает прохождение контрольного теста, и расписывается.
Штраф за отсутствие штампа
За перевозки без ПТОТС налагаются следующие штрафы:
- для водителя – 3 000 руб.;
- для механика-контролера – 5 000 руб.;
- для фирмы – 30 000 руб.
Важно. Если штампа в «путевике» и журнале нет, это автоматически приравнивается к непрохождению контроля.
Выводы
Штамп является главным подтверждающим знаком выполнения предрейсового или послерейсового ТО автомобиля, поэтому ответственный не должен забывать ставить его в надлежащих документах. Печать служит для упрощения внесения информации в документы организаций, у которых есть парк ТС. При отсутствии отметки с работников компании и фирмы взимается штраф.
Штамп контролера технического состояния автотранспортных средств 2019 можно купить в специализированном магазине.
Детальная информация видна на видео: