Система управления безопасностью дорожного движения – структура и задачи

FAQ

Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства – структура Правительства РФ, осуществляющая деятельность в области охраны перевозок. Росавтодор организует государственный надзор за безопасностью дорожного движения, ведет учет автотранспортного сектора. Деятельность этой инстанции контролируется Минтрансом РФ.

Управление транспортной безопасности

Росавтодор обладает наибольшим количеством полномочий внутри сектора дорожного хозяйства. Он реализует обязательства, предусмотренные международными актами, соглашениями России.

По состоянию на 2021 год, управление ТБ контролирует свыше 150 федеральных трасс. Их общая протяженность составляет 51 700 км. 98% трасс соответствует государственным нормативам.

Также инстанция осуществляет надзор за мостами, подземными или надземными переходами, тоннелями.

Детальная информация видна на видео:

История создания

В период Перестройки на территории РСФСР образовалось новое республиканское ведомство – Российский госконцерн по содержанию автодорог. Он был создан на основе упраздненного Минавтодора на сайте avtobddinfo.ru.

После распада Советского Союза на территории РФ сформировалось Министерство транспорта. С декабря 1991 года оно включало Федеральный дорожный департамент, исполнявший функции современного Росавтодора.

В 90-х гг. прошлого столетия государственный концерн по содержанию автодорог был приватизирован, став открытым акционерным обществом. В 1996-м была учреждена новая госструктура – ФАДС России. Она контролировалась Минтранса РФ, выполняла функции дорожного департамента. Эту инстанцию упразднили спустя 5 месяцев.

На ее основе в 1997 г. был создан ФДС России, являвшийся органом исполнительной власти. В 1999-м ФДС преобразовали в Российское дорожное агентство (далее РДА), упраздненное Министерством транспорта РФ.

Современное госкомпания «Росавтодор» была основана в начале 2004 года. Она включает ведомства упраздненного Министерства путей сообщения, а также РДА.

Эта организация является подразделением Ространснадзора, контролирующего структуры:

  • гражданской авиации;
  • систем навигации;
  • ж/д;
  • морского;
  • автомобильного транспорта.

Структура

Система управления безопасностью дорожного движения
Структура Росавтодора.

Ведомство разделено на несколько ветвей.

Внутренняя структура Росавтодора представлена управлениями, выполняющими следующие функции:

  • строительство, эксплуатация автодорог;
  • проведение статистических анализов, научных исследований;
  • обязанность обеспечивать компании информационными ресурсами;
  • заключение документов о партнерстве с госучреждениями, частными организациями;
  • управление финансами ведомства;
  • организация работы административного персонала, иных кадров.

Верхний уровень управления:

  1. Руководитель Росавтодора: заместитель министра транспорта РФ А. А. Костюк.
  2. Заместители главы дорожного агентства: И. В. Костюченко, Е. В. Туриев, В. В. Тимофеев, Е. А. Носов.
  3. Советники руководителя: С. А. Золотарев, А. А. Шохин.

Должности начальников управлений занимают следующие личности:

  1. А. В. Шилов: руководит отделом строительства и эксплуатации автодорог.
  2. И. Г. Цвигун: возглавляет финансово-экономические кадры.
  3. А. Н. Каменских: управляет научно-техническим отделом.
  4. Е. В. Варов: возглавляет филиал, регулирующий имущественные отношения.
  5. Д. И. Лаптев: руководит отделом по реализации нацпроектов и партнерстве с частными организациями.
  6. К. Г. Вахрушев: возглавляет структуру транспортной безопасности.
  7. М. А. Молчанов: управляет рабочим персоналом, административными кадрами.

Важно: Отдельной структурой Росавтодора является Спецотдел. Он осуществляет защиту сведений, не подлежащих разглашению. Его возглавляет С. И. Бородин.

Службы и подразделения

В состав организации входят следующие федеральные органы, а также направления:

  1. Государственные ведомства: информационные комплексы, осуществляющие контроль автотранспорта регионов РФ.
  2. Бюджетные предприятия: организация «ИНФОРМАВТОДОР», лечебно-профилактические учреждения (санаторные комплексы).
  3. Образовательные организации: предназначенные для повышения квалификации сотрудников, занятых в транспортном секторе экономики.
  4. Централизованные ведомства: унитарные организации, контролирующие работу региональных предприятий транспортного профиля.

Службы и подразделения Росавтодора располагаются в городах, являющихся столицами регионов России. Они формируют единую структуру управления автотранспортом.

Цели и задачи

Их несколько. Главной целью дорожного агентства является обеспечение устойчивого функционирования транспортного сектора. Эта инстанция осуществляет защиту госимущества, предотвращает акты нарушения интересов физических или юридических лиц внутри данной отрасли.

Росавтодор выполняет следующие задачи:

  1. Правовое регулирование безопасности на автодорогах и предотвращение случаев незаконного вмешательства.
  2. Оценка прочности транспортной инфраструктуры и автомобилей.
  3. Принятие комплекса мер для решения задач ГО и предотвращение террористических актов на объектах Минтранса РФ.
  4. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и автомобилей.
  5. Определение объема государственных дотаций, предназначенных для ремонта дорожного покрытия, иных инженерных объектов.
  6. Мониторинг работы подразделений, служб, контролируемых федеральным агентством.
  7. Организация рабочих мероприятий, составление официальных документов.
  8. Соблюдений технических требований, условий безопасного движения.
  9. Координация работы с МЧС, органами ГО, иными госинстанциями.

На заметку: Многие задачи Росавтодора исполняются отделами мониторинга. Эти инстанции контролируют основные транспортные объекты.

Функции

Структура системы управления безопасностью дорожного движения
Основные функции Росавтодора.

Организация выполняет следующие команды:

  1. Разработки федеральных и региональных проектов по развитию дорожной инфраструктуры на территории РФ.
  2. Прогнозирование социально-экономического развития дорожного хозяйства.
  3. Организация общественных работ в рамках национальных проектов по строительству трасс.
  4. Анализ состояния дорожной инфраструктуры и принятие мер по ее восстановлению.
  5. Распределение бюджетных организаций между всеми подразделениями агентства.

Росавтодор выполняет задачи совместно с российскими и интернациональными компаниями. Он имеет договора с организациями ЕАК, ЭСКАТО и ООН.

Нормативные документы

Деятельность ФДА регулируется следующими ФЗ:

  • № 259;
  • № 16;
  • № 195.

В этих документах определены основные полномочия, задачи и цели Росавтодора. Также работа госкомпании регулируется государственными стандартами. В них указаны правила и требования, которые необходимо соблюдать при тестировании дорожной инфраструктуры, составлении документации.

Еще один важный документ – Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ, который влияет на работу МВД России и, в частности, контролирует Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.

Реестры

Основные документы ФДА хранятся в:

  1. Реестре учреждений, производящих аттестацию.
  2. Перечне категорированных дорог и инженерных сооружений.
  3. Реестр ТБ.
  4. Документе с названиями организаций, имеющих государственную аккредитацию.

Кстати: Реестры размещены на официальном сайте Росавтодора.

Что такое – Государственная система ОБДД

ГС ОБДД – аббревиатура, обозначающая Государственную систему обеспечения безопасностью дорожного движения. Она регулирует работу транспортных организаций, обслуживающих ТС и осуществляющих перевозку пассажиров, грузов. ГС ОБДД включает компании и частные лица, работающие в области организации ДД.

Особенности системы БДД

Основные задачи системы управления безопасностью дорожного движения
Управление безопасностью дорожного движения.

Система управления безопасностью дорожного движения состоит из нескольких уровней:

  1. Госорганы: ГИБДД.
  2. Специальные органы межведомственной координации.
  3. Ведомственные службы БД: РТИ.
  4. Правоохранительные органы.
  5. Научные учреждения.

Система безопасности дорожного движения включает следующий комплекс мероприятий:

  1. Создание законов, регламентирующих соблюдение требований безопасности подразделений.
  2. Контроль надежности ДД и поддержания оптимального уровня безопасности на дорогах.
  3. Соблюдение нормативно-правовых актов в процессе производства ТС и проведении лекций по ПДД.

На заметку: Основные правила дорожного движения определены в федеральном законе № 196, выпущенном в декабре 1995 г.

Детальная информация видна на видео:

Кто осуществляет управление дорожным движением

Руководит одно ведомство. В соответствии с положением о ГИБДД, утвержденным президентом РФ Б.Н. Ельциным в 1998 г., Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения является основным федеральным органом по управлению дорожным движением.

Госавтоинспекция осуществляет контроль за соблюдением правил ПДД и руководствуется в своей деятельность нормативно-правовыми актами, федеральными законами и Конституцией России. Текущий главный государственный инспектор безопасности дорожного движения – М. Ю. Черников.

Адрес главного управления ГИБДД в Москве: ​ул. Садовая-Самотечная, д. 1. Телефон горячей линии: +7 (495) 623‒70‒70.

Функции ГИБДД

Основными обязанностями Госавтоинспекции являются:

  1. Контроль соблюдения правил участниками ДД.
  2. Организация мероприятия по сопровождению автотранспортных средств.
  3. Ведение статистики дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации.
  4. Установление причин и последствий ДТП. Розыск водителей, скрывшихся с места аварии.
  5. Информирование населения о принимаемых мерах по предотвращению ДТП.

Сотрудники ГИБДД исполняют обязанности в пределах предоставленных полномочий, определенных законодательными актами РФ.

Выводы

Основные подразделения системы управления безопасностью дорожного движения
Повышение квалификации работников.

Начиная с 2010 года, осуществляется реформирование госструктур по обеспечению безопасности дорожного движения.

Во всех подразделениях проводится массовая компьютеризация и повышение квалификации работников.

Федеральные органы активно реализуют проект, тема которого «Безопасные и качественные дороги». Благодаря реформам смертность на российских дорогах снижена в 2 раза. Соответственно, опасность ДД так же заметно уменьшилась.

Оцените статью
БДД, диспетчер и контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector