Правила создания и важность социальной рекламы безопасности дорожного движения

FAQ

Жизнь человека полна различных ситуаций в дороге – как позитивных, так и нега-тивных. Реакцией на события в реальной жизни является палитра эмоциональных состояний и как следствие – определенное поведение человека. Большинство людей стремятся сделать окружающую жизнь чище и добрее, соблюдая ПДД. Но не всегда случается так, как предполагается.

Бывает, в социуме возникают негативные явления, проявляющие все «болезни» современного общества. Для обращения внимания людей на проблемные моменты с использованием транспортных средств и побуждения их к попыткам исправлять и не повторять ошибок в дороге возникла социальная реклама БДД.

Что такое социальная реклама

Содержание ее раскрыто в ФЗ РФ «О рекламе»: это реклама, которая представляет общественные и государственные интересы и нацеливает людей на совершение гуманных поступков.

Словосочетание «социальная реклама» используется в РФ и введено в употребление из английской речи как дословный перевод термина «public advertising».

В отношении понятия социальной рекламы часто проводят параллели с терминами «некоммерческая реклама», «общественная реклама», известными в остальной части мира.

Некоммерческой (общественной) считается реклама, которую заказывают и опла-чивают некоммерческие институты. Она имеет цель стимулирования благотвори-тельных взносов, призывает к голосованию за кого-то или что-то, а также привлекает внимание к решению общественных проблем.

Некоммерческая реклама подразделяется на:

  • политическую;
  • социальную;
  • событийную;
  • государственную.

Социальная реклама – подвид некоммерческой.

Цель применения в БДД

Социальная реклама бддПредмет социальной рекламы – идея, имеющая какую-нибудь социальную важность. Цель такой рекламы – повлиять на восприятие социумом этой проблемы и закрепить со временем пропагандируемые человеческие ценности.

Реклама безопасности дорожного движения призвана вызывать у людей сильные чувства, которые бы преобладали над без-различием и нежеланием вмешиваться в чужие проблемы. Она является мощным инструментом в формировании общественного мнения относительно сочувствия неблагополучным слоям населения, проявления гуманизма.

Кто ее делает и распространяет

В процессе создания социальной рекламы задействованы:

  • профессионалы-рекламщики;
  • информационные средства;
  • заказчики – представители общественных и государственных организаций.

Заказчиками ее могут выступать следующие организации:

  • некоммерческие объединения, к которым относятся благотворительные фонды, лечебные учреждения, религиозные организации;
  • ассоциации (профессиональные объединения, гражданские структуры);
  • органы государственных структур (полиция, фискальные службы, армия, ГИБДД).

Виды

В зависимости от признаков ее классификации социальную рекламу подразделяют на виды.

По содержанию в социальную рекламу заложены:

  • общественные ценности;
  • проекты, программы, мероприятия;
  • информационное сообщение.

В роли заказчиков рекламной продукции могут выступать:

  • государственные учреждения;
  • некоммерческие структуры;
  • коммерческие организации;
  • представители общественности.

По характеру воздействия реклама подразделяется на:

  • призывы;
  • вопрошание;
  • тезисы;
  • информационные сообщения;
  • комбинированную.

По формату она бывает в виде:

  • звуковых сигналов;
  • визуально-графических изображений;
  • кинематографических роликов;
  • визуальных объектов;
  • текстов.

По смысловому вектору социальную рекламу следует различать:

  • направленную позитивно;
  • негативно.

Социальная реклама использует такой набор средств:

  • ролики на телевидении;
  • тексты в печатных изданиях;
  • уличные объекты;
  • транспорт;
  • интернет.

Принципы и правила разработки

При разработке социальной рекламы нужно придерживаться основных правил:

  • явно не демонстрировать негатив, а лишь намекать на проблему, чтобы складывалось впечатление, что ее легко преодолеть;
  • любому человеку должно быть видно, какую личную выгоду от участия в решении ситуации он может получить, реклама должна мотивировать, побуждать к действию;
  • в рекламном ролике нужно ставить задачу, которая представляет собой выход из конкретной проблемы или одного из ее этапов;
  • рекламная продукция должна проводить параллель между ее целью и социальной группой, показывая, как люди могут удовлетворить собственные интересы в процессе выполнения поставленных задач, и решая определенную проблему в социуме;
  • в рекламном продукте нужно предлагать последовательность шагов решения социальной проблемы, провоцируя у людей исключительно положительные эмоции;
  • ролик или иное рекламное средство должно продемонстрировать, какой ситуация видится в идеале, а не какая она есть в реальности, задать направление и смоделировать процесс выхода из проблемы.

Целевая аудитория

Для чего нужна социальная реклама бдд
Цели БДД.

Цель социальной рекламы – сосредоточение внимания общественности на какой-то негативной ситуации, происходящей в жизни социума.

Она указывает на конкретные негативные или позитивные общественные явления, к примеру:

  • наркоманию или проституцию;
  • недостаточный уровень рождаемости;
  • игнорирование проблем престарелых людей;
  • отсутствие должного отношения граждан к вооруженным силам РФ;
  • опасность на российских дорогах.

Миссия социальной рекламы – влияние на поведенческие модели общес-тва с целью их изменения в определенном будущем. Сегодня именно этот акцент показывает основную ее ценность и отличительные черты.

Социальный эффект рекламы БДД – продвижение моральных ценностей общества в этом контексте, чтобы:

  • воздействовать на сознание всего общества и особенно владельцев транспортных средств, водителей и пешеходов;
  • стимулировать лиц, которые участвуют в дорожном движении и принимают значимые решения относительно БДД, к правильным поступкам.

Темы социальной рекламы и примеры

Востребованность социальной рекламы в РФ в последние годы не вызывает сомне-ний ни у кого. Ею пестрят билборды на улицах, вывески в общественных местах, баннеры в интернете и телевизионные программы. Рекламные агентства проводят фестивали, на которых демонстрируют рекламные шедевры, имеющие социальную направленность.

Но все же социальная реклама занимает относительно мало места в рекламном пространстве, переполненном продающей товары и услуги рекламой.

Основной акцент социальной рекламы сосредоточен на злободневной тематике:

  • здоровье населения и правильный образ жизни;
  • личная безопасность людей;
  • исполнение обязанностей гражданами своей страны;
  • бережное отношение к окружающей среде;
  • патриотические чувства и любовь к своей земле;
  • семейные ценности;
  • осознание ответственности за детей;
  • гуманное отношение к незащищенным в социальном плане слоям населения.

Против нарушения ПДД

23 октября 1993 г. принято постановление Совета Министров РФ № 1090 «О правилах дорожного движения», утвердившее ПДД. Для изучения его можно скачать в интернете.

Основной элемент, служащий указателем для водителя в дороге – дорожный знак. Соответственно водители обязаны знать значение всех дорожных знаков и модели поведения в различных сложившихся ситуациях на дороге.

В КоАП РФ предусмотрены штрафы за нарушение ПДД.

Не отступать от правил должна стимулировать водителей социальная реклама.

Социальная реклама по безопасности дорожного движения нацелена на проблему нарушения правил дорожного движения участниками движения – как водителями, так и пассажирами, пешеходами.

Являются довольно эффективными в рекламе такие средства воздействия на эмоциональное состояние людей, как слоганы, картинки, видеоролики.

За использование ремней безопасности

Стимулировать всех участников дорожного движения пристегиваться важно для сохранения жизней и смягчения последствий в случае ДТП.

Против пьянства за рулем

Исследованиями установлено, что алкоголь:

  • искажает нормальное восприятие мира (цветовую гамму, звуки, чувство скорости, показания на табло);
  • замедляет реакцию;
  • снижает самокритику;
  • препятствует концентрации внимания и ориентировке в окружающей обстановке;
  • нарушает логику движений.

Для защиты детей на дорогах

Детский травматизм на дорогах – это проблема нашего общества. Поэтому обучение ребят, как правильно себя вести на дорогах, следует начинать с раннего возраста.

Важно, чтобы сами родители показывали пример своим и чужим детям, как необходимо соблюдать правила дорожного движения!

Очень хорошо ребенок будет воспринимать стихи, придуманные школьниками.

Поскольку мы, родители, за безопасность на дорогах, демонстрируемая реклама должна сделать все, чтобы наши дети, становясь участниками дорожного движения, были ограждены от несчастных случаев!

Против использования гаджетов за рулем

Цели социальной рекламы бдд
Против гаджетов за рулем.

По статистике, приблизительно 70% граждан за рулем в движении звонят, пишут сообщения по мобильному телефону.

Не нужно объяснять, насколько опасно отвлекаться на гаджет, мчась с высокой скоростью. В пробках отвлечение на девайс тоже может привести к глупым столкновениям. За пользование мобильными устройствами в движении (езда без рук) предусмотрен штраф – 1500 рублей.

Советы водителям и пешеходам

С целью помощи пешеходам, водителям и пассажирам авто в сохранении жизни и здоровья в процессе участия в дорожном движении разработаны следующие рекомендации относительно правил поведения в различных ситуациях:

  1. Во избежание непоправимых ситуаций водителям предлагается приобретать для своего авто систему курсовой устойчивости.
  2. На пешеходных переходах:
    • нельзя выбегать неожиданно на зебру, особенно при ее расположении непосредственно за поворотом или на пересечении нескольких дорог.

    Важно! Для водителя при резком нажатии на тормоза существует угроза получения удара сзади от следующей за ним машины, к тому же в слякотную погоду и при обледенении асфальта быстрое торможение не всегда получается.

  3. Переходя по зебре до середины дороги, нельзя возвращаться, так как автомобилист не всегда может предугадать ваши маневры.
  4. Не надо топтаться неуверенно у перехода, ибо в авто могут подумать, что вы там просто стоите.
  5. На парковке:
    • действия автомобилиста, когда тот паркует свое автотранспортное средство, не все могут спрогнозировать, поэтому следует соблюдать осторожность.

    Важно! Не прибегайте к самосуду, если автомобилист припарковал машину в неустановленном месте. В таких случаях нужно обращаться в соответствующие органы.

  6. На трамвайной остановке:
    • не сходите с тротуара до тех пор, пока трамвай не доедет до своей остановки и не остановится;
    • при выходе из трамвая проверьте, нет ли несущихся на скорости авто.
  7. На МКАД, ТТК:
    • не покидайте своей машины и не пытайтесь выйти на шоссе;
    • мчась через дорогу, старайтесь не попадать между двух машин на разделительной сплошной линии, так как опасность для жизни может создать даже поток воздуха.
  8. Пешеходу следует обойти лужу, а не провоцировать аварийные ситуации на дороге из-за нее.
  9. Во дворе. Скорость авто должна быть не выше 20 км/ч, но все же:
    • не стоит неожиданно появляться из-за припаркованной машины;
    • детям надо запрещать играть во дворе.
  10. На светофоре:
    • начинайте переходить дорогу, когда загорается зеленый свет. Не двигайтесь с места, пока не убедитесь, что все автомобили из первого ряда остановились и до них достаточное расстояние – не менее 2 м;
    • при переходе дороги успевайте до загорания зеленого света для машин, особенно если им не видно пешеходного перехода из-за ряда автомобилей.
  11. В авто пристегивайте ремни безопасности и не отстегивайте их заранее, не подъехав к концу пути.
  12. В маршрутных такси нужно задуматься, если стиль вождения автомобиля, демонстрируемый водителем, небезопасный.
  13. Зимой лучше ждите, пока проедут машины.
  14. В поездке с водителем, особенно не имеющим достаточного опыта:
    • не разговаривайте с ним;
    • не курите;
    • не включайте музыку и фильмы;
    • не суетитесь;
    • не издавайте лишний шум;
    • не разговаривайте по мобильнику.
  15. Никогда не садитесь за руль после употребления алкоголя.

Выводы

Задачи социальной рекламы бдд
Социальная реклама ПДД.

Высшей мудростью во все времена считалось выживание, и в наш стремительный век немаловажная роль в этом ракурсе отводится безопасности дорожного движения.

Вырабатывать правильную линию поведения в дорожном движении с участием транспортных средств помогает социальная реклама посредством воздействия на эмоциональную оболочку человека.

Социальные рекламные продукты заказывают общественные организации и государственные органы. Используются все доступные средства и каналы для воздействия на целевую аудиторию.

Социальная реклама прививает гражданам ценность такого блага современного общества, как безопасность на дорогах, а также служит мощным инструментом борьбы с нарушителями ПДД.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
БДД, диспетчер и контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector