Особенности работы линии технического контроля автотранспортных средств

FAQ
Предприятия, эксплуатирующие транспорт, нередко используют диагностические комплексы для проверки исправности ТС оборудованием, например, ЛТК. Линии технического контроля позволяют проводить осмотр на специальном стенде, который демонстрирует все неисправности, показывает состояние агрегатов, узлов, механизмов автомобиля – тормозной системы, рулевого управления, электроники, датчиков.

Предприятия, эксплуатирующие транспорт, нередко используют диагностические комплексы для проверки исправности ТС оборудованием, например, ЛТК. Линии технического контроля позволяют проводить осмотр на специальном стенде, который демонстрирует все неисправности, показывает состояние агрегатов, узлов, механиз-мов автомобиля – тормозной системы, рулевого управления, электроники, датчиков.

Приобретение такого комплекса связано с необходимостью поточного обслуживания автотранспортных средств на территории предприятия. Износ техники отражается на всех параметрах безопасности ТС. Для своевременного обнаружения серьезных неисправностей используются эти комплексы. Перечень документов содержится на сайте avtobddinfo.ru.

Линия технического контроля автотранспортных средств (ЛТК АТС) – оборудование для проведения диагностики автомобиля в целях профилактики поломок и ремонта. При помощи комплекса специалист (контролер) выявляет скрытые неисправности без разборки систем автомобиля.

Диагностирование на ЛТК продлевает срок эксплуатации ТС, уменьшает расход ГСМ и запасных частей. Несмотря на высокую цену, оборудование окупается за год-два. А при наличии крупного автопарка ЛТК незаменима (экономия на сервисе техобслуживания).

Линия технического контроля – что это такое

ЛТК – комплект оборудования, предназначенный для измерения технических параметров ТС при помощи диагностических стендов с измерительными приборами. Автомобиль, который требуется осмотреть, с приборами, отвечающими за те или иные измерения, последовательно проезжает ряд участков. Подобную процедуру ТС проходят на ГТО.

Линия технического контроля
ЛТК.

Система комплекса полностью автома-тизирована, контролер взаимодействует со «стан-цией» при помощи компьютера.

Все данные измерений (отклонений от норм) автоматически попадают в базу в виде отчета об оценке (цифровые / графические данные), который можно вывести на печать.

Какие системы позволяют диагностировать стенды ЛТК:

  1. Тестирование подвески.
  2. Трансмиссию.
  3. Тормозное, рулевое управление.
  4. Развал-схождение (боковой увод).
  5. Электронные приборы, установки.
  6. Амортизацию.
  7. Световые приборы (регулировка силы фар и угла наклона).
  8. Газовое оборудование (токсичность, дымность).
  9. Светопропускание стекол.
  10. Внешний шум.
  11. Другие узлы системы, требующие проверки на безопасность при эксплуатации.

Важно. Комплексная линия технического контроля автотранспортных средств оснащается роликовым тормозным стендом, что позволяет оценивать качество сцепления шин с дорожным покрытием и сопротивление качению колеса.

ЛТК функционирует по принципу: программа после команды контролера исследует техническое состояние автомобиля, передает данные на экран монитора. Все измерения, снятые приборами, фиксируются ЛТК автоматически через кабели и радиосвязь (мобильные установки требуют ручного ввода посредством клавиатуры).

Система выдает отчет о пригодности ТС для использования. Технические и регистрационные данные транспорта выбираются из базы ПО или вбиваются вручную.

Если линию технического контроля автотранспортных средств купить у прямого поставщика, то потребуются дополнительные работы, связанные с измерением площадок (смотровых канав, мест для подъемника). При выборе подрядчика внимательно изучают документацию на предмет соответствия ЛТК АТС обязательным стандартам и Техрегламенту.

Также важно, чтобы у производителя имелась разрешительная документация на подряд в зоне свободной торговли (Таможенного Союза).

Классификация ЛТК

Чтобы купить комплекс для обслуживания колесного транспорта, руководитель предприятия учитывает особенности территориального устройства, где будет находиться комплекс, есть ли свободный проезд на участок, какие ТС будут обслуживаться.

Иногда приобретают мобильные ЛТК, их установка не привязана к смотровым ямам. Потому рассматривают основные параметры, по ним классифицируются линии для автотранспортного контроля.

По конструктивному исполнению

Тип комплекса связан с участком, где он должен располагаться. От наличия смотровой канавы и подъемника зависит конкретный вид установки.

Передвижные ЛТК

Представляют собой комплексы, монтируемые на поверхности земли. Не требуют наличия смотровых канав. Устанавливаются как с подъемником, так и без него.

Подвиды:

  1. Контейнерные с вагончиком, эстакадой. Устанавливаются на любых площадях, мобильны при монтаже / демонтаже. Автономное оборудование располагается в контейнере.
  2. С мобильным офисом и напольными роликами. Стенд характеризуется компактностью, быстрым монтажом стойки. Комплекс не нуждается в тщательной регулировке.

Важно. Передвижные ЛТК рассчитаны на различные виды АТС. В зависимости от производителя модели снабжаются дополнительными устройствами, например, беспроводной связью, дефектоскопом, шумомером, течеискателем, устройством для удаления выхлопных газов, компрессором и т. д.

Стационарные ЛТК

Это комплексы, оборудованные внутри смотровых канав или в фундаменте на ремонтном участке. Преимуществом считается одновременный осмотр и проведение последующего ремонта.

Классификация ЛТК
Стационарные ЛТК.

Подвиды:

  1. С оборудованной ямой и напольными роликами в фундаменте. Устанавливаются в просторных помещениях с подключением к общей сети электропитания.
  2. С мобильным офисом и напольным креплением роликов. Оборудование хранится в подсобном помещении. Используются на открытых площадях.
  3. Без офиса с платформой (стояночным стендом). Может оборудоваться подъемником и дополнительной эстакадой. Используются для частичного ремонта и обслуживания.

Важно. Стационарные ЛТК вне зависимости от подвида – востребованный тип комплексов, так как позволяют осуществить любой вид ремонта при наличии оборудования.

В случае с приобретением только стояночного стенда с подъемником предприятие докупает мобильные офисы нужных характеристик для диагностики, необязательно заявленных производителем.

По нагрузке на ось

Современные ЛТК обслуживают транспортные средства любых габаритов. Предусматриваются как передвижные, так и статические конструкции.

До 3 тонн

Изготавливаются для парка автомобилей, небольших автобусов, нагрузка на одну ось которых не превышает 3 т.

От 3 до 10 тонн

Используются предприятиями, на балансе которых есть автотранспорт для перевозки пассажиров, грузовой транспорт с нагрузкой на ось до 10 т.

От 10 до 13 тонн

Производятся для транспорта, занимающегося перевозками грузов (грузовики с прицепами, автопоезда, спецтранспорт).

Программное обеспечение ЛТК

ПО комплекса состоит из нескольких оболочек – эксплуатационной (основные возможности), технической (база расширений), установочной (управление и настройка).

Программное обеспечение позволяет:

  1. Регистрировать данные об автомобиле (после каждой проверки).
  2. Сохранять измерения приборов и оборудования в базе.
  3. Составлять статистические отчеты в ходе проверки автопарка.
  4. Пересылать информацию на почту или распечатывать на бумажных носителях.

Управлением комплексом занимается контролер технического состояния либо оператор, ответственный за ТО.

Комплектность линий

ЛТК и дополнительное оборудование выбираются на заказ. Поставщики предлагают уже готовые решения с необходимым набором стендов.

Основа для любой линии ТО – тормозной стенд с роликами и стойка с офисом управления. Дополнительное контрольно-измерительное оборудование (стенды с приборами) размещается на специальных площадях под технические работы.

Габариты конструкции полностью зависят от размеров приборов и соединительных кабелей. Комплекс можно разделить на два участка: пост инструментального контроля (блок питания, ПО ЛТК, сетевое оборудование) и рабочее место оператора (стойка управления, ПК для подключения приборов, пользовательское ПО).

Виды ЛТК

Различают группы ЛТК для следующих классов колесных ТС.

Для легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков

Комплектуются обязательным оборудованием для диагностики – стендом тормозным, приборами ОПК (свет), люфтомером, газоанализатором, тахометром, датчиками температуры, дымомером, ИСС (светопропускание). Диагностика двигателя и электронных систем производится за счет покупки дополнительных блоков с приборами. Комплекс ЛТК рассчитан на осевую нагрузку до 3–3,5 т.

Универсальные

Виды ЛТК
Универсальная ЛТК.

Поставляются в той же комплектности. Габариты установки предусматривают прохождение предрейсового контроля на АТС с весовым параметром до 10–13 т. Используются на предприятиях с парком автобусов, грузовиков, крупной техники.

Для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов

Предназначены для АТС с нагрузкой на ось до 10 т. По требованию снабжаются всеми необходимыми приборами и ПО.

Техническое обслуживание ЛТК

За работу на линии ответственен штатный контролер, обслуживающий парк ТС. Он обязан изучить руководство по эксплуатации ЛТК и соблюдать меры безопасности, в частности, при использовании электроприборов и оборудования стендов.

Что входит в техобслуживание комплекса:

  • ежедневный осмотр составных блоков на предмет поломок;
  • содержание в чистоте тормозного стенда (опоры) и приборов;
  • недопущение протечек;
  • проверка связи и ПО;
  • диагностика проводки и кабелей, отключение ЛТК от питания.

Отдельными производителями предусматриваются особые условия эксплуатации.

Выводы

ЛТК на предприятии позволяют существенно экономить на ремонте и техническом обслуживании транспорта. Дополнительное преимущество – своевременное выявление скрытых неисправностей или несущественных поломок.

ЛТК позволяют выпускать авто в рейс без боязни за крупные штрафы и административную ответственность, так как заявленное оборудование детектирует ТС на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности для участия в дорожном движении в РФ и за ее пределами.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector