Какие основные меры безопасности дорожного движения

FAQ
Безопасные дороги, уменьшение аварийности – важнейшая задача социального и экономического развития государства. Комплексные решения, привлечение структур различных уровней и степени участия – залог получения положительного результата.

Отсутствие ДТП, грамотное распределение потока транспорта на трассе, минимальное число пробок, безопасность пешеходов достигается благодаря выполнению определенных действий, именуемых безопасность дорожного движения.

Что такое – безопасность дорожного движения

Безопасность дорожного движения (БДД) представляет целостную программу мероприятий, способствующих беспрепятственному и безаварийному осущес-твлению перемещения из одной точки в другую всех участников дорожного движения.

К действующим лицам относятся:

  • водители транспортных средств, велосипедов, мотоциклов, трамваев;
  • пешеходы;
  • пассажиры.

Законодательные акты трактуют БДД несколько иначе, понимая под безопасностью на дороге степень защищенности представителей дорожного движения от возникновения ДТП и наступление последствий.

Какие меры БДД существуют

Меры по обеспечению безопасности дорожного движения – это комплекс действий, способствующих минимизации возникновения ДТП, травмирования и наступления иных негативных последствий для участников дорожного движения. По характеру воздействия меры разделяют на активные и пассивные.

Активные

Активные мероприятия – это совокупность действий, направленных на снижение вероятности возникновения травм от опасных ситуаций.

Технологические меры обеспечения безопасности движения
Активные меры по обеспечению БДД.

К ним относят:

  1. Систематическое техническое обслуживание машин, агрегатов, транспорта, техники, дорожных знаков, иных элементов вспомогательного характера, необходимых для осуществления безаварийного движения.
  2. Исследование конструктивных элементов дорожного полотна на предмет разрушений, их устранение.
  3. Разработка, внедрение правил дорожного движения, контроль за исполнением.
  4. Проектирование, монтаж элементов наблюдения за ситуацией на трассах.
  5. Анализ и грамотное расположение дорожной развязки и разметки, исключающее заторы и повышенную аварийность.

Пассивные

Пассивные меры безопасности дорожного движения – совокупность мероприятий, снижающих тяжесть последствий после ДТП для участников аварии.

Выделяют:

  1. Монтаж заградительных сооружений на дорогах, звукового сопровождения во время зеленой полосы светофора и другие меры, ориентированные на безопасность пассажиров.
  2. Проектирование и производство транспортных средств в промышленных масштабах с усиленным кузовом, выделение областей, наиболее подверженных удару при столкновении, повышение ударопрочности.
  3. Наличие подушек, ремней безопасности, подголовников.
  4. Установка и контроль за использованием защитных приспособлений, если ребенок в машине: автомобильные кресла, бустеры или адаптеры на ремень.
  5. Оснащение автомобиля средствами первой помощи и пожаротушения.

Правила ДД

Под правилами дорожного движения (ПДД) понимают свод требований, рекомен-даций для всех участников движения, описывающих действия, необходимые к исполнению в различных ситуациях.

Оформляются правила на бумажных носителях, распространяются среди населения, находятся в свободном доступе в интернет-ресурсах. ПДД распространяются на наземные виды транспорта, кроме воздушного и водного.

К контролируемым транспортным средствам относятся:

  • автомототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • рельсовый транспорт (трамваи);
  • пассажирские автобусы;
  • грузовой транспорт;
  • средства оперативных служб.

Справка. Движение железнодорожного путевого транспорта, в том числе поездов, электричек, регламентируется специализированными нормами. Соприкасающимися моментами выступают правила пересечения железнодорожных переездов.

ПДД подлежат изучению, их необходимо соблюдать на дорогах. Четкое следование установленным нормам поведения во время движения – гарантия безопасности всех участников процесса.

Основные мероприятия по БДД

Обеспечение безопасности дорожного движения – комплекс мер теоретического и практического характера, цель которых снизить аварийность либо возникновение негативных последствий на дороге в отношении граждан, транспорта, объектов и сооружений. Мероприятия условно делятся на четыре группы в зависимости от области воздействия.

Планировочно-реконструктивные

Главная цель планировочно-реконструктивных мероприятий – разгрузить интенсивный поток транспортных средств, грамотно организовав движение по скоростям, направлениям и типам транспорта.

К подобным мерам относятся:

  1. Монтаж разделительных и заградительных сооружений на полосах движений.
  2. Скоростное разграничение движения транспорта.
  3. Разделение магистрали по полосам движения, включая пешеходные тротуары, велосипедные, линии автобуса.
  4. Анализ, проектирование участков магистралей для введения дополнительных транспортных линий.
  5. Разработка и внедрение земельных линий в качестве разделителя полос на трассах с интенсивным движением.
  6. Подготовка, презентация предложений по введению участков дорог для разгрузки интенсивного потока.
  7. Устройство подъездных карманов для автомобилей на трассах.
  8. Планирование, обеспечение безопасных парковочных зон и мест высадки пассажиров, меры безопасности при движении задним ходом.
  9. Обустройство пешеходных переходов металлическими или бетонными заграждениями.
  10. Изучение технологических способов улучшения качества дорожного покрытия для усиления свойств сцепления.
  11. Изменение радиуса поворота для облегчения маневровых передвижений.

Агитационно-массовые

Формирование компетентного и адекватного поведения участников движения достигается благодаря агитационно-массовым мероприятиям.

Какие основные меры безопасности дорожного движения
Агитационно-массовые меры по БДД.

Действия направлены на усиление в человеке принципов долга, ответственности за свою жизнь и окружающих:

  1. Использование агитационных плакатов, демонстрирующих водителю значение грамотного поведения на дороге.
  2. Разработка программ и внедрение в детских организациях для обучения детей ПДД. Проведение экскурсий, конкурсов, бесед с представителями дорожных служб.
  3. Информирование граждан посредством СМИ об авариях, причинах, последствиях. Осуществляется через социальную рекламу, передачи, статьи, познавательные мультфильмы, карикатуры, ролики, плакаты.
  4. Взаимодействие с руководителями предприятий, организаций для уведомления служащих о ДТП, внедрение профилактических бесед.
  5. Проведение публичных массовых акций, мероприятий, посвященных БДД.
  6. Исследование, анализ текущего состояния аварийности на дорогах, формирование отчетной документации.
  7. Доведение до водителей с помощью СМИ информации об изменениях в ПДД.
  8. Проработка специальных программ для популяризации БДД в известных социальных сетях, интернет-ресурсах.
  9. Проведение курсов, цель которых продемонстрировать современные технологии и методы совершенствования БДД, отобразить законодательную базу, регулирующую действия водителей и пешеходов.

Регулировочные

Цель регулировочных мероприятий – контролировать и формировать скорость движения транспортных средств в потоке.

Выполнение достигается за счет следующих действий:

  1. Установка знаков, оповещающих водителя об изменении скоростного режима.
  2. Внедрение автоматизированных систем оповещения или использование звукового сопровождения.
  3. Монтаж шумных полос, лежачих полицейских на опасных участках и участках повышенного внимания, где требуется незамедлительно сбросить скорость.
  4. Использование дополнительных знаков временного характера, оповещающих водителей об изменении условий движения: гололед, ремонтные работы.
  5. Регулировка работы светофоров с учетом потока автомобилей и перемещения пешеходов.
  6. Введение дополнительных светофоров на нерегулируемых пешеходных переходах вблизи школ, детских садов, больниц, участках массового скопления людей.

Организационно-технические

Комплекс организационно-технических мероприятий предназначен для нормали-зации и регулирования пропускной способности трасс во время передвижения транспорта и пешеходов.

Обеспечивается путем выполнения действий:

  1. Монтаж дорожных знаков, указателей.
  2. Подготовка проекта разметки дорожного покрытия и ее нанесение.
  3. Внесение предложения по канализированию движения.
  4. Разработка и принятие правил перевозки транспортными средствами грузов, в том числе, негабаритных.
  5. Анализ интенсивности потока пешеходов, транспортных средств на различных участках.
  6. Изучение аварийности, выявление опасных отрезков, предложение мер по устранению причин ДТП.
  7. Составление проектов, предложений, программ по повышению БДД после исследования статистики историй аварий.
  8. При возникновении чрезвычайных ситуаций применение дополнительных указателей для пояснения водителю безопасного направления.
  9. Внедрение и установка для защиты пешеходов ограждений или сооружений от движущегося потока машин.
  10. Введение освещения затемненных участков трассы, пешеходных переходов.

Кто несет ответственность и осуществляет контроль за БДД

Указами Президента ответственными организациями за БДД назначены структуры:

  1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения РФ (ГИБДД РФ);
  2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Работа ГИБДД нацелена на создание условий для бесперебойного и безаварийного движения транспорта внутри страны. Надзорные функции организация выполняет в тесном сотрудничестве с многочисленными службами органов внутренних дел, средствами массовой информации, Министерством Юстиции, общественными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта. Ее задача – контроль передвижений автомобильных средств во время международных сообщений или перевозок. Территориальные представительства, органы исполнительной власти, общественные организации – структурные подразделения на местах для выполнения возложенных функций.

Справка. Личную ответственность за БДД несет каждый участник дорожного движения.

Стратегия БДД в РФ

Стратегия безопасности дорожного движения актуализирована постановлением Правительства РФ 8 января 2018 года. Срок действия охватывает период 2018–2024 гг. Цель стратегии БДД – снижение аварийности, повышение безопасности, миними-зация травматизма и смертности на дорогах.

Реализация разделена на два этапа:

  1. 2018–2020 годы – подготовительный этап, анализ, исследование, создание проектов.
  2. 2021–2024 годы – практическое внедрение предложенных программ, контроль за исполнением.
Виды мер по обеспечению безопасности движения
Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 №1-р.

Направления Стратегии БДД разбиты на несколько областей:

  1. Улучшение поведения представителей дорожного движения.
  2. Исключение вероятностей возникновения ДТП.
  3. Модернизация уличной инфраструктуры.
  4. Пересмотр правовой базы и допуска водителей.
  5. Управление БДД посредством органов местной исполнительной власти.
  6. Реконструкция, развитие механизмов поступления медицинской, психологической помощи пострадавшим при ДТП, анализа ситуации на дорогах.

Задачи представлены многочисленным списком.

Вот некоторые из них:

  1. Использование информационных систем (ИС), в том числе автоматизированной ИС «Эра-Глонасс», для отслеживания ДТП, получения своевременной помощи пострадавшими, анализа и прогнозирования аварийных ситуаций.
  2. Разработка программ по вовлечению школьников, студентов в вопросы БДД, формирование грамотности в поведении.
  3. Анализ законодательной базы защиты и регулирования действий водителей, пассажиров, пешеходов, предложение мер по улучшению.
  4. Формирование надежных средств, структур, станций оценки технического состояния транспортных средств, контроль за выполнением возложенных задач.
  5. Совершенствование транспортных развязок, разграничение движения транспорта по виду и классу.
  6. Пересмотр процесса обучения будущих водителей в автошколах, ужесточение требований к экзаменуемым и выдаче прав.
  7. Проработка вопросов по внедрению средств автоматического контроля правонарушений, дальнейшее введение в пользование.
  8. Привлечение представителей общественных организаций, бизнес-структур, промышленности в программы профилактики БДД.
  9. Устройство регулируемых пешеходных переходов в местах повышенного внимания, использование современных технических средств.

БДД – область, где риск аварийности сведен к минимуму, присутствует четкое соблюдение установленных правил поведения на дороге всеми участниками.

Технологические меры обеспечения безопасности движения относятся к пассивным действиям, реализуются в основном при производстве. Рекон-струкция, модернизация, структурирование – практическая реализация программ снижения аварийности.

Разрабатывать проекты исключения вероятности возникновения ДТП, принимать, контролировать ход внедрения программ, выполнение правил водителями и пешеходами – задачи надзорных органов. Структуры ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении деятельности основываются на законодательную базу и нормативные акты РФ.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector