Цели и задачи Центра организации дорожного движения

FAQ

Многие заметили на дорогах больших городов авто с приметной зеленой маркиров-кой на борту и с надписью «ЦОДД». Логотип, указанный на кузове, имеет такой же окрас. Эти машины снабжены фото- или видеофиксацией системы «Паркон». Их частое появление в потоке связано с отслеживанием неоплаченной парковки или стоянки с нарушениями правил.

В обязанности этой службы входят функции, необходимые для наведения порядка на улицах или дорогах.

Что такое ЦОДД

Центр организации дорожного движения (такую расшифровку имеет аббревиатура ЦОДД) работает с обращениями граждан, принимает телефонные звонки с жалобами от них. Сотрудники выезжают на места, делают фотографии объектов правонару-шений, принимают меры по их устранению.

Служащие отвечают за регулирование работы светофоров на перекрестках, пропаганду БДД; осуществляют надзор за эвакуацией автомобилей, припарко-ванных с нарушениями правил.

Также сотрудники обязаны корректировать и регламентировать маршруты общественного транспорта, распределять потоки машин на автодорожных заторах.

История создания

Центр дорожного движения как гособразование был сформирован в 1999 году по инициативе Департамента транспорта и связи Москвы. Ему же он подчинялся (теперь находится в ведомстве МВД). Финансирование начислялось из бюджетных средств столицы РФ.

В начале штат составлял всего 5 человек, на которых возлагались планирование, подготовка, контроль дорожно-уличной сети.

Цели Центра организации дорожного движенияЧерез три года центральный аппарат пополнился пятью новыми отделами:

  • по исследованию, анализу ДД;
  • аналитики, проектной деятельности;
  • ОУ ДД, эксплуатации систем;
  • проектирования, обеспечение парковочных территорий;
  • административным.

Еще через 2 года у формирования появились новые обязанности, связанные с обеспечением, использованием, а также ремонтом ТСОДД.

В 2006 году к задачам отдела организации дорожного движения были добавлены строительст-во, реставрация и капитальный ремонт светофоров.

До 2016 года деятельность ЦОДД велась только на улицах Москвы. Все измени-лось после выступления заместителя ГКУ центра организации дорожного движения Александра Полякова. Он предложил открыть филиалы по всей стране.

Теперь такие автомобили с зелеными полосками можно увидеть во всех городах с численностью более 250 тысяч человек.

Структура

Дирекция по организации дорожного движения формирует иерархию, во главе которой стоит руководитель. Ему подчиняются девять заместителей по разным видам деятельности.

Также он напрямую управляет семью отделами Центра:

  • по защите государственной тайны;
  • сервисным центром;
  • по связям с общественностью;
  • бухгалтерией;
  • оперативным центром;
  • юридическим отделом;
  • охраной труда, экологии, пожарной и промышленной безопасности.

Цели и задачи

Главной обязанностью центра управления дорожным движением становится обеспечение контроля за организацией ДД, а именно:

  • анализ системы управления;
  • проектирование новых программ, улучшающих качество движения на дорогах;
  • работа с жителями населенных пунктов;
  • разработка паспортов дорожных объектов;
  • внедрение стратегий;
  • мероприятия по обеспечению БДД.

Устав

Документ организации в каждом городе или регионе свой, разработанный с учетом особенностей проблемных зон, а также требований к конкретной территории РФ.

В нем прописаны:

  • общие положения на основании законов страны;
  • цель и предмет работы учреждения;
  • права и обязанности сотрудников;
  • казенное имущество, порядок финансового обеспечения организации;
  • структура управления;
  • порядок реорганизации, ликвидации образования, изменения его типа, добавления изменений Уставного документа.

Руководство

Задачи Центра организации дорожного движенияУ начальника ГКУ ЦОДД есть два главных заместителя. Один из них отвечает за мониторинг передвижения ТС, а также оказание госуслуг, другой следит за стратегией изменения дорожно-транспортной инфраструктуры.

Другие заместители начальника отвечают за:

  • материально-техническую базу, а также эксплуатацию зданий;
  • организацию работы информационных систем;
  • ситуационный центр и контрактную службу;
  • руководство бюрократическими делами, повышением качественного уровня велосипедного и пешеходного пространства на автомобильном полотне или улицах населенного пункта.

Функции ГКУ ЦОДД

У предприятия есть четыре основных вида деятельности.

Первая

Составление комплекса решений по дорожно-инженерному управлению. При этом работает программа отслеживания потоков транспорта. Это необходимо для организации государственно-частного партнерства при соучастии органов исполнительной власти, местного самоуправления, администраций субъектов Федерации.

Чтобы создать общую интеллектуальную транспортную систему, Центр должен осуществлять деятельность по монтажу, пуско-наладке, эксплуатации ТСОДД.

Оперативная разработка движения возлагается на отдельное спецподразделение.

Вторая

Проведение мероприятий по парковочной деятельности с целью исключения препятствия для передвижения автомобилей; учет статистики, аналитики, проектов по формированию новых парковочных территорий; отслеживание мест в населенных пунктах, где водители часто нарушают регламент стоянки. Проводятся анализ причин совершения правонарушения, работа над их устранением.

Третья

Осуществление перевозок городскими и пригородными сообщениями. Деятельность заключается в контроле муниципальных маршрутов, обеспечение приоритетного ДД.

Пассажиры общественного транспорта должны быть информированы посредством электронных табло, терминалов, СМС, соцсетей или телефонных звонков.

Четвертая

Центр безопасности дорожного движения производит надзор на дорогах с помощью средств фото-, видеонаблюдения, установленных на трассах или улицах. Также используется система управления доступа въезда на определенные участки дорог или отдельные районы города.

На основе собранной информации производится экспертиза действий граждан на дорогах.

Опыт создания центров организации дорожного движения

Центр организации дорожного движенияСоздание филиалов осуществляется на всей территории РФ. В каждом регионе это происходит по-разному.

Реакция населения зависит от численности, необходимости производства ГКУ РО центра безопасности дорожного движения, от менталитета и убеждений граждан, касающихся работы экспертных служб.

Мировой

В зарубежных странах тоже несут службу подобные формирования. Например, в Австралии или США проводится серьезная обширная проработка вопросов ОДД. Организуются исследования, мониторинги, помогающие выяснить причины главных проблем.

Сотрудники служб пытаются слить разработанные схемы совместно с градострои-тельным проектированием, чтобы решать проблемы не по мере их поступления, а до их возникновения.

Кстати, в государствах Западной Европы проекты по ОДД (как и в России) самодоста-точные, а в странах Азии они имеют концептуальный характер, то есть сотрудники предлагают их к проработке градостроительных проектов.

Заказной документации по факту нет, есть только предложения по решению проблем. Их могут учесть при строительстве новых дорог или населенных пунктов, а также ремонте или реставрации старых.

Российский

В РФ опыт внедрения ЦОДД в муниципальных образованиях начался с форми-рования компании в Москве. Масштабирование произошло через Санкт-Петербург (организована СПб ГКУ «ДОДД»), Сочи и Екатеринбург.

С 2016 года Центр функционирует по всей территории нашего государства в населенных пунктах численностью более 250 тысяч.

Организацией проводятся исследования, аналитика ДД, разработка и формирование парковочных территорий. ГУ ЦОДД двух столиц ведут проектную работу, строительст-во, реставрацию, использование ТСОДД.

Особенности работы центра

Главные специфические качества организации включают следующие направления:

  1. Эксплуатация и обслуживание ТСОДД на улицах города. Сюда же входит установка знаков, а также формирование проектов ОДД. В некоторых ситуациях необходимы ограждения на дорогах или создание схемы разметки на полотне. Это тоже входит в работу сотрудников Центра.
  2. Определение мест крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. В проблемных зонах улиц, помимо камер, установленных вдоль дороги, ведется наблюдение из патрульной машины. Мобильная съемка проводится непосредственно на специально оборудованном автомобиле.

Назначение Центра организации дорожного движенияОдна из наиболее важных особенностей работы – наличие Ситуационного центра. Это информационная служба, принимающая телефонные звонки от населения.

Жалобы поступают на неисправность дорожного оборудования, постоянные заторы на отдельных участках полотна, автомобили, припаркованные с нарушениями ПДД и т.д.

Благодаря этому центру ЦОД получает сведения от населения с жалобами или предложениями по решению данных вопросов. В подчинении у центра есть патруль, осуществляющий мониторинг дорожных ситуаций, оптимизацию с целью снижения опасности, регулирование ДД, а также оказывает помощь людям при обращении.

Вывод

Создание подобных Центров во всех регионах России объединяет их в единую интеллектуальную транспортную систему. В субъектах и округах созданы офици-альные интернет-порталы, которые бесплатно предоставляют необходимую информацию городским службам и автовладельцам. Жителям населенных пунктов, обратившихся на сайт, гарантируется обратная связь.

Центр работает в тесной связке со службами ГИБДД и правительствами регио-нальных и властями федеральных уровней.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий