Образец заполнения журнала предрейсового медосмотра водителей

БДД
Заполнение отчетных документов по проведению медосмотров шоферов требует соблюдения правил. О том, как грамотно оформить регистрационный журнал, кто в ответе за его ведение и какие санкции проверяющие вынесут за недочеты – разберем в статье.

Врачебный контроль водителей – обязательное требование, предъявляемое государством транспортным компаниям. Это нужно для обеспечения стабильной и безопасной обстановки на дорогах страны, сохранности здоровья шоферов. Неиспол-нение прописанных в законах требований влечет серьезные наказания. Для того чтобы подтвердить наличие осмотров в фирме, ведется отчетная документация.

В статье разберем, как должен выглядеть журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей, как правильно его заполнять, какие законы регламентируют проведение контрольных мероприятий и какой штраф грозит организации за отсутствие необходимых документов.

Предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Ежедневные и ежесменные врачебные обследования направлены на укрепление БДД, выявление употреблявших запрещенные вещества и алкоголь сотрудников. Контроль помогает сохранить здоровье водителя, промониторить течение хрони-ческих заболеваний. Мероприятия позволяют оградить от выхода на линию шоферов, которые могут не справиться с управлением автомобиля.

Осмотры бывают нескольких видов, основные – это предсменный, или предрейсовый, и послесменный (послерейсовый).

Первый проводится для всех сотрудников, оформленных на должность штатного водителя автотранспортного хозяйства. Медик, убедившись, что работник готов к отправке в рейс, ставит соответствующую пометку в журнал регистрации предрей-совых и предсменных медицинских осмотров.

Осмотр после смены или рейса проходят специалисты, работающие с пассажирами и потенциально опасными грузами. В этом случае доктор определяет степень влияния вредных веществ на организм, проверяет стабильность психоэмоционального состояния.

Также врачебному обследованию подвергается каждый новый сотрудник.

Как проходит

Прохождение медосмотра обязательно для всех шоферов. Водительский стаж, тип трудового договора и модель автомобиля здесь роли не играют. Исключение делается только для сотрудников специальных служб – бригад скорой помощи, спасателей МЧС, работников МВД, пожарных. Эти шоферы также проходят контроль медика, но по отдельному плану.

Кто проводит

Образец заполнения журнала предрейсового медосмотра водителейОрганизовать процедуру обязано руководство предприятия.

Директор может пойти двумя путями:

  1. Привлечение в штат компании медика, имеющего лицензию. Этот вариант подойдет автотранспортным фирмам, в которых много шоферов. Осмотры будут проходить на территории автобазы, врачу выделят отдельный кабинет. Помещение должно быть не меньше 12 квадратных метров, состоять из двух изолированных комнат. Также надо позаботиться о наличии необходимого медицинского оснащения. Важный нюанс: компания должна получить лицензию.
  2. Второй вариант – заключить договор с лицензированной организацией здравоохранения (оптимально для небольших фирм). В этом случае процедура будет проходить на базе государственной или частной клиники.

Требования к медработнику

Проводить осмотр может аккредитованный медик со средним специальным и высшим образованием. Однако запретить сотруднику выход на маршрут вправе только дипломированный специалист.

Нормативная документация

Порядок организации и проведения контроля закреплен в приказе Минздрава под номером 835. Это основной документ, на который следует опираться организации. Однако есть и внутренние документы, на наличие которых обращают внимание проверяющие органы. Работодатель обязан регламентировать проведение медконтроля типовым Положением.

Документ содержит следующие пункты:

  • краткое описание проведения осмотра;
  • процедуры, включенные в осмотр;
  • регламент проведения;
  • параметры допуска сотрудников к автотранспортному средству;
  • обязанности врача.

Зачем нужен журнал

Журнал предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей необходим для фиксации результатов проверок. Ежемесячно подводятся итоги врачебного мониторинга, составляются статистические данные, представляющие наиболее частые причины отстранения сотрудников от работы. Итоги должны быть оформлены и переданы дирекции.

Кроме того, журнал предрейсового осмотра водителей – это прямое доказательство исполнения законодательных требований. В ходе каждой проверки ответственные лица запрашивают отчетную документацию, которой и являются регистрационные журналы.

Кто его ведет

За грамотное заполнение документов отвечает медицинский работник. Для каждого вида осмотров нужен отдельный журнал. Документ скрепляется официальной печатью организации.

К сведению, отметки о пройденном врачебном осмотре заносят не только в журнал. В обязательном порядке информация дублируется в путевой лист, без этого водителя нельзя отправлять в рейс.

В 2019 году оформление «путевиков» претерпело изменения: теперь ставить печать необязательно. Медику достаточно указать результаты проверки, поставить свою подпись и фамилию с инициалами.

Структура

Как выглядит журнал предрейсового медосмотра водителей
Журнал предрейсового медосмотра водителей.

Документы имеют формат А5 или А4, их можно покупать готовыми или распечатывать самосто-ятельно (журнал предрейсового медицинского осмотра водителей образец 2019 года скачи-вается бесплатно из Сети).

Он состоит из нескольких граф, каждая из них требует обязательного заполнения.

Образец заполнения журнала

Каждая страница отчетного листа разлинована, содержит следующие данные:

  • время и место медосмотра, инициалы, пол сотрудника;
  • дата рождения, результаты освидетельствования (прописывается каждый параметр);
  • медицинское заключение, подписи врача/работника.

Ведение документации допускается в бумажном и электронном форматах. Бумажные страницы нумеруются (чтобы не было возможности подтасовки фактов). Они заверя-ются печатью и подписью руководства.

Электронная ведомость требует наличия электронной подписи.

Срок хранения

Книги учета должны храниться в архивах организации 10 лет. Во время проверки инспектор может попросить старые данные. По регламенту их нужно предоставить для ознакомления. Кроме того, на основе многолетних наблюдений можно составить полноценную картину, сложившуюся на предприятии.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

Журнал – это главный документ отчета, доказывающий наличие осмотров. За проверку отвечают несколько госслужб. Это Госавтонадзор, ГИБДД, Росздравнадзор (территориальное подразделение), Госинспекция по труду. Выявлять нарушения может каждый орган. Они вправе проверить лицензию, осмотреть кабинет (когда осмотры проходят на базе компании). На основании проверок составляются акты.

Если у организации не окажется журнала, то подтвердить факт проведения врачебного обследования будет сложно. На фирму наложат финансовые взыскания за нарушение регламента проведения контроля.

Штрафы солидные: должностные лица заплатят до трех тысяч рублей, юридические – до пятидесяти тысяч.

Если же проверка выявит случаи, когда к выезду был допущен нетрезвый сотрудник, с компании потребуют оплатить 100 000 рублей штрафа.

За выпуск шофера на линию без осмотра придется отдать до ста тридцати тысяч рублей.

О запрещении допуска

Как заполнять журнал предрейсового медосмотра водителейЕсли во время визита к медику состояние водителя вызовет подозрения (головные боли, учащенное сердцебиение, нарушение коорди-нации движений, обморок), то сотруднику выпишут направление на дополнительное обследование к профильному специалисту и на маршрут не отправят.

Человеку выдадут справку, где будут обозначены дата, цель направления, предпо-лагаемый диагноз, подпись врача. Бланки подлежат обязательной фиксации. Получивший лист шофер отправляется в клинику, где получает назначение на лечение или справку о том, что он годен к работе.

Отметим, что недопуск будет и у тех шоферов, кого поймают на употреблении наркосодержащих и сильнодействующих препаратов, спиртных напитков, состоянии похмелья или сильного переутомления.

Выводы

Журнал контроля – это отчетный документ. Его наличие в компании обязательно. Примеры заполнения документации можно найти в приказе Минздрава. Сами книги учета есть в свободной продаже.

За ведение документации отвечает медик. Ежемесячно он подводит итоги и предоставляет их руководству фирмы, фиксируя, сколько случаев отстране-ния было.

Отсутствие регистрационных журналов в организации грозит штрафными санкциями.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector