Проект стратегии безопасности дорожного движения до 2024

Проект стратегии безопасности дорожного движения до 2024 БДД

Безопасность использования транспортных средств – важный вопрос, требующий комплексного решения на общегосударственном уровне. В предлагаемом материале рассматривается стратегия безопасности дорожного движения до 2024 г. в рамках принятой программы в Российской Федерации с учетом содержания документа, его положительных и отрицательных качеств.

Стратегия БДД

Проект Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации предполагает одновременное решение вопросов по улучшению транспортной инфраструктуры, повышение уровня подготовки водителей, совершенствование технических устройств и прочие меры. Запланированный итоговый результат должен снизить статистику смертности от ДТП за 2018-2024 гг. более чем в 3,5 раза по сравнению с показателем на дату ввода программы.

Полный текст Стратегии обнародован в СМИ.

Задачи повышения безопасности движения на дорогах с применением автотранспорта особенно актуальны, учитывая статистику смертности от ДТП, зафиксированную в различных регионах РФ. После принятия Стратегии БДД количество погибших от дорожных катастроф (включая пешеходов) снизилось, составляя в целом по стране (в тыс. чел.):

  • за 2018 год – 18,2;
  • за 2019 год – 17;
  • за 10 месяцев 2020 года – немногим более 13.

Ключевой показатель, по которому можно сравнить данные – число погибших за год на 100 тыс. человек населения. Россия в этом «черном» рейтинге с результатом 11,5 чел. по итогам 2019 года уступает Китаю и США с отметками соответственно 17,6 и 11,9 чел. Но уровень безопасности движения в ведущих европейских державах значительно превосходит аналогичный показатель для РФ, как следует из приведенной диаграммы.

Стратегия безопасности дорожного движения до 2024
Стратегия безопасности дорожного движения до 2024

 

Кстати. Программа до 2024 года – промежуточное звено в рамках комплексного общегосударственного плана, призванного до 2030 года достигнуть среднеевропейского уровня БДД.

Кто ее разрабатывал

Проект разработал профильный комитет Правительства по поручению Президента РФ. Стратегия утверждена Правительственным Постановлением № 1-р в январе 2018 года.

Для кого она предназначена

Программа рассчитана как на государственные Министерства и ведомства, так и на отдельных граждан. Общая безопасность недостижима без участия каждого человека, системного подхода к решению задачи.

Цели и задачи

Основные цели предполагают достижение нулевого уровня смертности от травматизма при ДТП. Целевой ориентир принят согласно текущему показателю развитых европейских стран.

Основные направления

Стратегия разработана по направлениям с методами реализации поставленных задач, отраженными в таблице.

НаправленияМетоды решения вопросов
Корректировка действий участниковПропаганда соблюдения ПДД с образовательными программами по безопасному поведению на дорогах
Завоевание доверия граждан к органам правопорядка (при негативном отношении к нарушителям правил) посредством агитационных мер в средствах массовой информации
Формирование положительного образа сотрудника ГИБДД
Привлечение общественных структур, представителей бизнеса для ведения профилактической работы (организация конференций и форумов по детальному планированию необходимых мер)
Расширение использования автоматических средств контроля
Меры по БДД при пассажирских и грузоперевозках
Усиление контроля и надзора за участниками движения
Экономическое стимулирование БДД с пересмотром порядка выдачи лицензий, назначения штрафов и налогов
Совершенствование законодательных норм по ОСАГО
Защита пешеходов и детейКомплексные меры по безопасности детей
Совершенствование дорожной сети переходов с компьютерным моделированием и прогнозированием
Оснащение мест перехода транспортных магистралей с внедрением современных технических средств
Развитие транспортной инфраструктурыРазметка дорог, использование знаков, оснащение мест посадки и высадки пассажиров
Разумная застройка, землепользование, планирование прокладки новых трасс
Автоматизация регулирования транспортного потока
Допуск к управлению ТСУлучшение качества обучения
Повышение уровня знаний и умений водителей
Приведение технического состояния транспорта в соответствие с нормами действующих стандартов
Управление БДДПрактические меры по БДД на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
Распределение полномочий контролирующих государственных структур
Постановка задач перед органами власти различных уровней
Улучшение взаимодействия между властными структурами
Пересмотр законодательных актов с назначением наказаний за нарушение ПДД
Выделение и освоение средств на БДД
Совершенствование правовых и организационных мер, направленных на безопасность движения
Создание комплекса учебных центров по подготовке консультантов и прочих специалистов по БДД
Использование опыта других стран
Совершенствование системы помощи пострадавшим от ДТПРазвитие медицинских организаций, ответственных за экстренный выезд для спасения раненых при авариях
Координация всех участников расследования ДТП
Устранение препятствий для скорейшего прибытия помощи на место происшествия

Срок действия

Предельный срок, на который рассчитана стратегия – 2018-2030 годы с промежуточным подведением итогов в 2023 и 2024 гг.

Содержание Стратегии

Стратегия оформлена в виде единого документа с принятой программой.

ПДФ-файл

Общие положения

Речь идет о правовой основе документа – Конституции РФ, федеральных и исполнительных законодательных актах, прочих нормативах. Программа принята на долгосрочной основе с учетом демографической политики, общих принципов развития государства.

Расставлены приоритеты БДД с методами достижения оптимальных результатов. В программе учтены предложения государственных ведомств, общественных организаций.

Оценка современного состояния БДД в РФ

Приведен краткий анализ травматизма от ДТП по итогам прошедшего периода, наиболее крупных происшествий в различных регионах, причин и следствий транспортных аварий.

Цели, направления, задачи, принципы и показатели реализации

Сформулированы основные цели с направлениями, принципами достижения, методами оценки достигнутых результатов.

Дорожные знаки
Дорожные знаки

Риски и угрозы в области БДД

Основная причина, влияющая на уровень травматизма при ДТП (что подтверждает статистика) – человеческий фактор (безответственность участников движения).

В меньшей степени причины рисков связаны с такими обстоятельствами:

  • неконтролируемым увеличением количества автотранспорта, принадлежащего населению;
  • снижением среднего возраста водителей;
  • приоритетом экономики перед жизнью людей, участвующих в дорожном движении;
  • недооценкой роли общественных институтов, СМИ;

Еще один из важных факторов – несовершенство законодательства по многим первостепенным направлениям, влияющим на БДД.

Сроки реализации Стратегии

Основная программа рассчитана на 7 лет с началом в 2018 и окончанием в 2024 году. Но этот этап – промежуточный в общем плане развития БДД.

Этапы выполнения всех пунктов

До 2024 г. запланировано стабилизировать ситуацию с закреплением и улучшением достигнутых результатов до 2030 года.

Плюсы и минусы документа

Недостатки стратегии связаны с:

  • отсутствием детальной проработки принимаемых мер;
  • излишним ужесточением нормативов за отдельные нарушения;
  • спорной целесообразностью эффективности предпринимаемых шагов (расширением сети камер, изменением формы номеров авто и пр.);
  • коррупционностью отдельных схем.

Плюсы состоят в разработке единого комплексного плана, направленного на всестороннее решение вопроса БДД, совместно с общими принципами развития государства.

Мнение экспертов

По мнению экспертов, предложенная стратегия БДД по многим позициям декларативна, без четкого механизма реализации. Отдельные вопросы довольно спорны: расширение сети автоматических камер может вызвать рост нервного напряжения с неблагоприятными последствиями по количеству ДТП.

Изменение формы и размеров номерных пластин грозит сложностями с идентификацией номеров автоматизированными средствами контроля. Налицо и другие проблемы, нуждающиеся в доработке.

Выводы

Рассмотренная программа – важный и нужный документ для улучшения общей ситуации на дорогах России в контексте последующего государственного развития. Насколько эффективными окажутся запланированные меры, покажет время.

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector