Особенности нового регламента ГИБДД по техническому осмотру

БДД
Вопрос о новом регламенте по надзору за дорожным движением назрел после 2013 года, когда законодатель активно дополнял существующие положения поправками в части ПДД и обеспечения безопасности на дорогах. По сути, старый документ № 185, принятый еще в 2009 году, перестал быть актуальным. По новым правилам порядок взаимодействия с сотрудниками Госавтоинспекции происходит по четкой инструкции, за отказ от выполнения которой водитель может быть задержан на срок до 15 суток.

Вопрос о новом регламенте по надзору за безопасностью ДД назрел после 2013 года, когда законодатель активно дополнял существующие распоряжения специальными поправками в области ПДД и обеспечения водителями безопасности на дорогах.

По сути, старый документ № 185, принятый еще в 2009 году, перестал быть актуальным. С учетом новых правил порядок взаимодействия водителей с инспектором ГИБДД должен происходить по четкой инструкции, за отказ от выпол-нения которой водитель может быть задержан до 15 суток.

Нововведения в большей степени затронули работников ГИБДД. Половина норм из прежней информации документа была удалена из-за дублирования статей смежного законодатель-ства. В результате некоторые прописные нормы и права стали избыточными, однако, это никак не сказывается на действующем механизме, обязательном для исполнения каждым инспектором.

Административный документ– что это

Документ представляет собой свод главных правил, обязательных для соблюдения как госслужащими, так и водителями (пешеходами).

Обновленный документ, который принадлежит Министерству Внутренних Дел и ГИБДД по контролю за ДД, должен основываться на четком разграничении права, обязанностей сторон при предоставлении услуг населению, а также прозрачной регламентации законных требований представителя власти, права и ответственности.

Назначение и задачи документа

Если прежний документ не учитывал ряд факторов, мешающих эффективной работе автоинспекции, то документ по контролю за ДД для инспекторов ГИБДД № 664 от 23.08.17 г. (взамен № 185 от 02.03.09 г.) задал теперь антикоррупционную тенденцию, что отразилось в правилах остановки ТС, порядке передачи документов водителем сотруднику.

Регламент мвд по надзору за дорожным движением
Административный регламент.

Стоит отметить, что административный документ для инспекторов ДД разрабатывался не один год. Информация доведена до совершенства и должна соответствовать реалиям дорожной отрасли в данной стране.

При отсутствии упоминаний на запрет или возможность действия должны обращаться к сторонним документам, например, Конституции или Кодексу этики инспекторов ГИБДД и МВД. По некоторым изменениям самой информации Приказа приводится подробный комментарий.

Главное назначение Регламента – определение порядка действий инспекторов ГИБДД и процесса в тех или иных случаях. За нарушение свода правил служащий должен привлекаться к ответственности за неправомерность действий.

Важно. В отношении госслужащего проводится проверка. При написании жалобы руководствуются статьей 53 Конституции, статьей 53 № 3-ФЗ «О полиции», ст. 1069, 1070 ГК. Если ущерб нанесен в результате законных мероприятий, то применяется ст. 16.1 ГК. Порядок действий при составлении административного протокола приводится по ссылке.

Задачи регламента:

  1. Унификация правовых норм в отношении инспекторов ГИБДД, создание понятного механизма взаимодействия с представителями МВД.
  2. Классификация административного права и оглашение требований к ним.
  3. Разъяснение порядка досудебного урегулирования споров.
  4. Демонстрация рекомендуемых образцов протоколов.

Благодаря тому, что новый административный регламент МВД № 664 по надзору за ДД подробно расписывает план мероприятий, проводимых инспекторами, водители часто руководствуются информацией приказа в спорных ситуациях.

Основные пункты нового регламента

Переделанный документ отличается от исходника сокращенным перечнем административных процедур. Исключены строки, которые разрешают изъятие удостоверения и запрещают эксплуатацию транспортного средства (по факту преступления).

Информация дополнена рядом нововведений, предоставляющих инспекции ГИБДД более широкие права, нежели раньше. Половина поправок касается обязанности водителя передавать документы по требованию без обложки (в том числе прозрачной) и удерживающих устройств (цепок, ремней).

 Общие условия

Акт дополнен понятием «государственная функция» по надзору за соблюдением ПДД (органами МВД). Отдельным пунктом обозначены нормативно-правовые акты, используемые при обозначенных в Регламенте прав.

Общие условия отредактированы с целью более качественной органи-зации передвижения водителей на дорогах ввиду прозрачности административных прав, а также конкретного перечня полномочий.

Права и обязанности служащих при осуществлении контроля

В отличие от предыдущей редакции, пункт с правами и обязанностями инспекторов ГИБДД приведен к единому стандарту – исчерпывающий список отражает перечень обязательств и прав сотрудников ГИБДД.

Новые права сотрудников:

  1. Поддержание правопорядка по закону «О полиции», в том числе в области БДД (в пределах права). Это означает, что при незаконных действиях со стороны водителей инспектор приступает к выполнению своих прав и обязанностей. Это также актуально в области законного требования о прекращении неправомерных действий, саботажа, неуважительного, дискриминационного поведения, оскорбления или применения силы со стороны водителя в отношении представителя полиции.
  2. Проверка документов (вне стационарных постов), если есть ориентировка на розыск, проводится рейд или совершено нарушение права. В новой редакции сотрудники ГИБДД (ДПС) имеют право находиться на посту в любом месте, но только по распоряжению начальника. Так как требовать маршрутный лист (карту маршрута патрулирования) у водителя нет полномочий, следует позвонить дежурному инспектору ГИБДД, вызвать уполномоченного по 02 или связаться с оператором горячей линии МВД.
  3. Проведение досмотра (ТС, личных вещей водителя), если имеются данные о наличии запрещенных законом предметов и веществ. Предположение не является основанием, хотя сотрудник может сослаться на частный донос.
  4. Использование фото- и видеосъемки, видеозаписи, аудиоаппаратуры для регистрации нарушений права и других. Инспектор на основании своего права должен уведомить водителя ДД о том, что ведется запись. Технические средства общего пользования также допускаются в качестве фиксации нарушений права. Файлы с камер, телефонов и регистраторов являются доказательством в суде.
  5. Задержание ТС, отстранение водителей от управления средством, освидетельствование производится по старым правилам (согласно гл. 27 КоАП России). Арест удостоверения у водителя проводится на добровольных началах до 3-х дней после составления протокола. С места совершения нарушения права, предусматривающего лишение водительского удостоверения, водитель едет с документом и на собственном авто (без признаков опьянения).
  6. Использование транспортного средства водителя с целью предупредить нарушение законодательства РФ (преследование и задержание преступников). Водитель и пассажиры имеют право находиться в автомобиле, используемом инспекторами в служебных целях. В процессе передачи транспортного средства сотрудник обязан предупредить о последствиях отказа в выдаче. Требование законно также для медицинских работников, ФСБ, ФСО.
  7. Остановка транспортного средства (если имеются основания) с целью проверки водительских прав, страховки, ПТС, свидетельства о регистрации ТС, документов на груз, разрешений и лицензий. В связи с тем, что новый регламент ГИБДД по техническому осмотру предусматривает замену талона ТО на диагностическую карту, утверждение предъявить последнюю незаконно. Доверенность также является необязательным документом. За отсутствие распечатанного полиса предусмотрен штраф. При покупке ОСАГО бланк распечатывается (статья 32 № 40-ФЗ). Оформить и скачать его можно в интернете.
Особенности нового регламента ГИБДД по техническому осмотру
Остановка авто.

Важно знать, что остановка транспортного средства с целью лишь проверки документов незаконна, за исключением тех ситуаций, когда проводятся оперативные мероприятия.

Также сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать передвижение, находясь в транспортном средстве без опознавательных знаков, в гражданской одежде.

За невыполнение законных требований представителя МВД РФ для участника предусматривается наказание и привлечение к ответственности по ст. 19.3 КоАП.

Важно. Проверка технического состояния транспортного средства, прошедших техосмотр, запрещена по основаниям, не изложенным в п. 111 Регламента. Сотрудники ГИБДД останавливают в основном при наличии визуальных дефектов на кузове или в конструкции средства, например, после аварии.

Если же обнаружена неисправность средства, которая представляет опасную угрозу для окружающих и запрещает эксплуатацию транспортного средства (Приложение Постановления № 1090, ТР № 18), водителя штрафуют и обязывают исправить дефект аварийности на месте либо в сервисе.

Права и обязанности сотрудников МВД в соответствии с изменениями можно назвать следующие:

  1. Проведение административных процессов в соответствии с законом РФ, соблюдая права и интересы граждан.
  2. Оформление протоколов, оказание первой помощи при отсутствии медработников.
  3. Участие в следственных мероприятиях с целью выявить причины нарушений.
  4. Обеспечение безопасности на проезжей дороге и в общественных местах, в том числе задержание нарушителей права и изъятие у них запрещенных предметов (поддельные документы, груз без накладных).
  5. Осуществление административных процессов в поле зрения камер, носимых регистраторов, камер на патрульных машинах. При отсутствии понятых регистрация проводится цифровой видеотехникой. Материалы приобщаются к делу.
  6. Предоставление номера телефона и данных о местонахождении дежурной группы.
  7. Доставка водителя до собственного транспортного средства или места нарушения права при неподтвержденном состоянии опьянения.
  8. Соблюдение этических норм при общении с участниками дорожного следования (п. 42–45).
  9. Проведение патруля на видимых участках дорог для того, чтобы ГИБДД имела возможность своевременно пресечь нарушение. Исключения предусматриваются п. 63.
  10. Остановка транспортного средства по основаниям из п. 84, 101 и в соответствии с п. 85, 86, 102–104. Остановка в местах, запрещенных ПДД, проводится по указанию сотрудников ГИБДД и в исключительных случаях (п. 86–88). Проверка документов возможна по основаниям из п. 106–111 (ссылка).
  11. Прибытие на место, где произошло происшествие, по факту сообщения в дежурную часть (п. 266–290).

Права и обязанности людей, в отношении которых осуществляется наблюдение

Для участников дорожного движения соответствующие нормы записаны также по пунктам. Законодатель приводит статьи кодексов и законов РФ, на основании которых регулируются права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров.

По закону граждане:

  1. Подают жалобу на инспектора ГИБДД в вышестоящие подразделения, прокуратуру и суды.
  2. Получают компенсацию за причиненный ущерб в результате действий служащих.
  3. Не свидетельствуют против себя и близких родственников.
  4. Дают показания на родном языке и пользуются услугами переводчика.
  5. Соблюдают законодательство РФ о ПДД.
  6. Выполняют законные требования ГИБДД.

Важно. Фиксация действий на камеру правомерна (п. 4 ст. 29 Конституции РФ, разъяснение).

При наличии вопросов, связанных с административным нарушением или дейс-твиями инспектора, звонят дежурному или уполномоченному в одно из отделений ГИБДД. Контактные данные узнают на сайтах МВД или ГИБДД. Продолжительность разговора не превышает 5 мин.

Требования к порядку исполнения

Изменения нового регламента ГИБДД по техническому осмотру
Портал услуг населению.

Порядок взаимодействия органов внутренних дел с населением по вопросам дорожного следования отражается на сайтах МВД, Госавтоинспекции и портале Госуслуг.

Информирование производится посредством интернета, звонков, личных обращений.

Сотрудники должны реагировать на любые обращения участников дорожного передвижения и давать корректные ответы (рекомендации).

Для получения данных о начисленных штрафах зайдите на единый портал услуг населению и введите свой запрос в разделе «Проверка штрафов».

Данные в базе появляются не позднее 3 суток после составления протокола (авторегистра-ции аппаратурой). Оплата возможна с 50% скидкой в течение 20 дней (раздел с услугами).

Важно. Отдельные правила отражены в разделе II регламента.

Состав, последовательность и период выполнения административных мероприятий

Перечень проводимых инспекторами мероприятий, отраженный в приказе минис-терства, существенно изменен. Если по прежним правилам список включал все мероприятия, производимые ГИБДД-шниками, то новая информация Приказа перепрофилирована под наблюдение за безопасностью.

Поэтому исчерпывающий перечень мероприятий состоит всего из шести блоков (взамен 26). Последние закреплены особой главой КоАП в сфере дорожного движения, которая и так косвенно подпадает под регламент (избыточный текст).

Состав определяется п. 31. Они выполняются в соответствии со ст. 25.1, 25.3, 25.6, 26.3, 28.1, 29.10, ч.5 статьи 28.1, ч.1 ст. 24.5, 28.1.1 КоАП РФ. Если обстоятельства исключают применение административных мер, производство в отношении водителя средства или пешехода прекращается на месте: выносится определение с отказом в возбуждении дела.

Последовательность административных мероприятий по законодательству РФ схематически отображена в приложении 1.

Важно. Все административные процедуры проводятся без задержек по времени. Сотрудник Госавтоинспекции должен уложиться в минимальные сроки. Временные рамки не уточняются. Если водитель средства или пешеход недоволен затяжным ходом расследования (преднамеренным), он вправе обжаловать действия инспекторов (п. 36 Регламента).

Порядок и формы контроля за исполнением

Он осуществляется государственными, ведомственными и общественными организациями (IV раздел).

Контроль за исполнением законодательства РФ проводится посред-ством гласных и скрытых проверок (в том числе по заявлению) инспекторов на предмет соблюдения политики Регламента и смежных правовых документов.

Формы и методы контроля устанавливаются в рамках деятельности МВД (внутренние приказы). Ответственность сотрудников закреплена и защищена соответствующими должностными инструкциями.

Досудебный порядок обжалования решений и действий

Если водитель или пешеход не согласен с действиями инспекторов, не считает обоснованным штраф или иное наказание, он обращается в вышестоящие структуры или прокуратуру. Порядок обжалования приводится в гл. 30 КоАП.

Предмет обжалования

Заявление рассматривается по всем вопросам, относящимся к действиям инспек-торов, отделов ДПС, ГИБДД. Жалоба не принимается по ряду оснований. В остальных случаях заявителя информируют о ходе решения вопроса.

Основания для обжалования

Претензия считается обоснованной после принятия соответствующим должностным человеком на проверку. Жалобу выражают путем подачи личного заявления в отдел (почтой) или на сайте ведомства (ГИБДД, МВД, Госуслуги).

Длительность рассмотрения жалобы

Решение по заявлению выдается в течение 30 дней. Продление рассмотрения жалобы не превышает одного месяца. Ответ присылают по электронной почте либо заказным письмом. Возможные исходы решения прописаны в п. 344.

Ответственность за нарушения

Новый регламент мвд по надзору за ДД
Закон № 342-ФЗ «О службе в ОВД».

По отношению к инспекторам ГИБДД применяются меры административного, уголовного и дисциплинарного характера. Ответственность отражается в № 342-ФЗ «О службе в ОВД» и № 3-ФЗ «О полиции».

В частности, инспектора привлекают за:

  1. Неправомерность действий в результате проведения административных мероприятий (гл. 27, 28 КоАП).
  2. Самоуправство, злоупотребление должностными полномочиями, вымогательство.
  3. Применение силы вне допустимых пределов с соответствующими последствиями.
  4. Дачу ложных показаний, подлог, задержание человека без оснований.

Важно. Для водителей, помимо административных мер, предусмотрена уголовная ответственность по статье 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». При повторном составлении протокола, например, когда не истек период давности по предыдущему делу, гражданина лишают свободы до двух лет.

Выводы

Новый административный регламент конкретизирует права и обязанности инспекторов МВД и ГИБДД в области слежения за дорожным движением. Поправки существенно расширяют права инспекторов. Однако на возможный произвол они никак не влияют.

Если служащий скрывает неправомерность действий, то он делает это убедительно. Посему у водителей и пешеходов не возникает желание перепроверить данные.

Для сообразительных блюстителей закона и был разработан новый документ. Основная половина поправок регулирует спорные ситуации, которые часто возникают при взаимодействии с органами ГИБДД, например, отражены списки оснований для проведения тех или иных видов процессуальных проверок.

Несмотря на то, что информация документа была полностью изменена, порядок работы ГИБДД остался прежним, за исключением нескольких положений.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
БДД, диспетчер и контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector