Техосмотр грузового транспорта

Техосмотр
Для поездок по России и за ее границы на большегрузном транспорте при себе надо иметь диагностическую карту и талон ТО. Ка выбрать сервис, получить документы для международных поездок, сколько это стоит – читайте в нашей статье.

Последние несколько лет самыми освещаемыми авариями средствами массовой информации были случаи с участием фур и грузовиков. Больше половины ДТП произошло из-за неисправности тормозов и других дефектов большегрузов. Потому наличие диагностической карты у водителей таких машин находится под постоянным вниманием как страховщиков, так и сотрудников ГИБДД.

Требования, предъявляемые к ТО для грузовиков, где проходить и сколько это стоит – можно узнать из статьи.

Технический осмотр грузового автомобиля

ТО большегрузов мало чем отличается от осмотра легковых транспортных средств. Основная разница заключается в сроках и в оснащении сервисного центра. Рас-смотрим подробнее.

Периодичность

Как проводят техосмотр грузовых автомобилей
Закон РФ 170-ФЗ.

Закон РФ 170-ФЗ (изменения от 1.05.19 г.) в 15 статье четко определяет требования по срокам ТО всех видов грузовых автомобилей.

Категории таких машин:

  1. N1 – перемещение товаров весом не более 3,5 т;
  2. N2 – транспортировка объектов массой от 3,5 до 12 т;
  3. N3 – перевозка грузов весом свыше 12 т.

Для автотранспорта N1, прицепов, полуприцепов  надо проходить диагностику на техническом осмотре:

  • машине 3–7 лет – один раз за два года;
  • возраст автомобиля более 7 лет – раз в год;
  • новая техника (до 3-х лет) – не требуется.

Каждый год проходят ТО автомобили N2 и N3.

Важно. Машины специального назначения, в которых допускается пере-возка людей (от восьми и больше человек), габаритных или опасных грузов, прицепы к ним получают диакарту дважды в год.

Необходимые документы

На основании 170 закона (1.07.11 г.) п. 2 ст. 17 собственник грузового ТС должен иметь пакет бумаг, включающий удостоверение личности заявителя, СТС и ПТС. В некоторых случаях – доверенность на управление грузовиком и представление его на ТО, оформленную без нотариального заверения.

Что проверяют

Техосмотр грузовых автомобилей немного отличается от ТО легковых авто. Узнаем параметры контроля.

Базовая проверка

В процессе визуального обследования машины оцениваются:

  • номера на соответствие нормативам;
  • наличие огнетушителя, аптечки;
  • замки на дверях;
  • покрышки и колеса;
  • упоры противооткатные;
  • для автомобиля свыше 7,5 т – грязевики.

Кроме того, когда проводится техосмотр грузовиков, также контролируется наличие солнцезащитных козырьков, работоспособность ремней безопас-ности и присутствие зеркал.

Системы и механизмы

Для большегрузного автомобиля отказ в работе любого узла чреват людскими и финансовыми потерями.

Поэтому на техническом осмотре особенно тщательно проверяются:

  • работоспособность тормозной системы;
  • непроницаемость дополнительной гидравлики;
  • исправность светотехники;
  • люфт руля, подвески;
  • механизмы управления и крепления прицепа;
  • уровень токсичности выхлопов.

Международный техосмотр

Правила проведения техосмотра грузового транспорта
ТО транспорта.

Сейчас все международные перевозки делятся по видам транспорта следующим образом:

  1. Железнодорожные.
  2. Автомобильные.
  3. Водные.
  4. Воздушные.
  5. Трубопроводные.

Около половины всего объема груза, перемещаемого через границы РФ, на 2019 год приходится на автомобильные перевозки.

Для всех выезжающих за пределы РФ необходим международный сертификат техосмотра (МСТО).

Чтобы получить его, надо пода́ть заявку в РАС, приложив копии документов:

  • СТС;
  • экологического сертификата, подтверждающего, что транспорт удовлетворяет международным требованиям;
  • талона ТО;
  • диакарты.

Предварительно следует оплатить госпошлину за выдачу документа и приложить к пакету бумаг квитанцию. Международный техосмотр грузового автомобиля необходим для большегрузов, выезжающих за рубеж.

Нужен ли ТО на прицеп

Это определяется его характеристиками и формой собственности.

Обязательное прохождение техосмотра для прицепов, принадлежащих физическим лицам, отменено в 2012 г.

Однако такой подход действителен только для несамоходных средств, масса которых не превышает 3,5 т. Когда прицеп весит больше, техосмотр проводится в обычном порядке.

В случае принадлежности ТС компании он проходит осмотр в общем режиме, независимо от грузоподъемности. Это следует из необходимости оформления ОСАГО на ТС, принадлежащие юридическому лицу. А получить страховку, не имея диагностическую карту, практически невозможно.

Когда прицепу менее 3-х лет, талон ТО не нужен. Если от 3-х до 7-ми лет, техосмотр надо проводить через два года. Несамоходные ТС с возрастом более 7-ми лет требуют ежегодной проверки.

Где проходить техосмотр грузовика

Техосмотр грузового транспорта можно проводить только на аккредитованных станциях обслуживания. Такие СТО располагают средствами диагностики большегрузов и возможностью передачи данных в ЕАИСТО.

Станция должна быть оборудована:

  • люфтомером;
  • тормозным стендом с устройством для взвешивания;
  • газоанализатором;
  • дымомером;
  • прибором для диагностики фар.

Для испытания тормозов легковых авто используются стенды с осевой нагрузкой до 3,5 т, для диагностики большегрузов – свыше 18 т. Аналогично устройству для испы-тания тормозной системы стенды для оценки подвески и люфта устанавливаются для тяжелых автомобилей на 30 кН. Тогда как для легковых авто достаточно 11 кН.

Найти станцию технического обслуживания, аккредитованную для техосмотра грузовиков, можно на портале РСА.

Стоимость ТО

Стоимость техосмотра грузовых автомобилей
Стоимость ТО.

Цена диагностики зависит от места прохож-дения и от параметров автомобиля.

Отличия в пределах по разным СТО незначи-тельные:

  • для массы машины до 3500 кг – 770–1000 р.;
  • от 3500 кг до 12 т – 1500–1800 р.;
  • 12 т и больше – 1600–1900 р.

Ответственность за отсутствие техосмотра

Езда без действующей диагностической карты влечет за собой наказание:

  • штраф 800 рублей при первом зафиксированном нарушении (КОАП, статья 12.1);
  • денежное взыскание в размере 5 тыс. р. или лишение прав (1–3 месяца) при повторном нарушении (КОАП, статья 12.1, п. 1.1).

Пройти техосмотр фуры так же несложно, как и для легкового автомобиля. Что для этого необходимо, как найти оператора – мы рассказали в статье. Конечно, талон ТО всегда можно купить, но такой поступок не имеет смысла.

Если содержать свой грузовик в порядке, вовремя получать диагностическую карту и не нарушать правила вождения, то можно избежать не только санкций сотрудников ДПС, но и аварийных ситуаций на дорогах.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector