Трещина на лобовом стекле при техосмотре

Техосмотр
Подошел срок техосмотра, а на ветровом стекле автомобиля есть дефекты? Какие повреждения не повлияют на прохождение ТО, как аргументированно убедить инспектора, что стекло соответствует требованиям, профилактические мероприятия по защите от повреждений – все это рассмотрим в статье.

Дороги в России – это естественная угроза для целостности автомобиля любой марки. Поэтому неожиданные ямы, торчащие из асфальта железки, разлитый битум и другие опасности подстерегают водителей и находятся в самых разных местах.

Но идеальное покрытие не гарантирует всегда сохранение внешних характеристик машины. Случайный камень, вылетевший из-под колес или кузова грузовика перед вами, – и может треснуть или быть разбитым не только лобовое стекло, но и боковое и заднее. Однако, обычно трещины не сильно влияют на процесс вождения. Но можно ли успешно пройти технический осмотр с ней и считается ли это неисправностью? Возникает большой вопрос.

Порча лобового стекла

Любые дефекты раздражают глаз водителя. Все они требуют немедленного ремонта в данных условиях.

Самые распространенные дефекты:

  1. Царапина. Обычно заметна при взгляде под определенным углом. Отсутствие тенденции к увеличению.
  2. Потертость. При небольшой длине и расположении, не затрудняющем видимость, тоже не создает проблем при движении.
  3. Скол. В зависимости от его глубины, может никак не нарушать спокойствие и не привлекать внимание  владельца автотранспорта, а может стать причиной появления следующего дефекта.
  4. Трещина. Самое неприятное. Бывает разных конфигураций. Часто со временем увеличивается в размерах. Может привести к обратному разрушению.

Причины

Часто это происходит по независящим от владельца машины причинам.

Во-первых, это попадание постороннего предмета. Им может стать камень, вылетевший из-под колес едущего перед вами авто. Иногда виновником становится птица, сильный град. В результате такого воздействия появляются потертости, царапины, сколы или трещины.

Трещина на лобовом стекле при техосмотреВо-вторых, неудачная замена старого в сервисе, когда возникает внутреннее напряжение, при котором оно может лопнуть и без механического воздействия на него.

Несоблюдение некоторых параметров установки компаниями приводят к трещинам или полному разрушению.

В-третьих, перепад температур. Например, при очистке стекла горячей водой в мороз. После такой процедуры часто появляются трещины.

В-четвертых, виной царапин или потертостей может быть использование дворников с дефектом чистящей рабочей поверхности.

И наконец, чтобы избежать появления наружных дефектов, их лучше мыть чистой, предназначенной именно для этого салфеткой без посторонних включений.

Что говорит государственный стандарт

Данный документ довольно расплывчато отвечает на вопрос, возможно ли прохождение ТО с треснутым лобовым стеклом.

В п. 4.7.2 (ГОСТ 51 709–2001 в ред. 2019 г.) сказано о недопустимости наличия трещин на водительской половине стекла. Но есть уточнение, что это правило действует только для зоны, в которой работает стеклоочиститель.

Лобовое стекло на осмотре

Согласно  стандарту, ТО предполагает полный визуальный осмотр транспортного средства. Но обычно он начинается как раз с прохождения проверки самого доступного – ветрового стекла. При критических отклонениях инспектор даст отказ на получение допуска к технической части проверки.

Допустимые повреждения

Требования к лобовому стеклу при техническом осмотре не регламентируют присутствие возможной порчи.

В государственном стандарте допускается наличие потертостей, сколов и царапин. Есть и допустимые трещины на лобовом стекле. Они могут быть расположены напротив пассажирского кресла или вне зоны работы очистителя водительской половины автостекла, то есть намного ниже или могут быть задействованы два боковых.

Но специалисты, заполняющие диагностическую карту, часто придираются ко всем дефектам, расположенным на рулевой стороне. Для веде́ния обоснованной дискуссии с инспектором, если у автомобиля имеются спорные отклонения от них, сразу запомните номер гос.стандарта и пункт, регулирующий этот вопрос.

Недопустимые повреждения

Дефект, с которым прохождение проверки невозможно – это трещина на лобовом стекле со стороны водительского сидения.

Тонировка и зеркальная пленка

Еще одним отступлением от правил является изменение светопропускной способности ветрового стекла. Согласно стандартам, в верхней части возможно крепление полосы прозрачной цветной пленки. Ее ширина для каждой категории транспортного средства не может превышать разрешенную (140 мм для обычных автомобилей).

Требования к светопропусканию можно посмотреть в ГОСТ 5727. В нашем случае оно должно быть не менее 75%.

Наклейки и рисунки

Автовладельцам, которые любят украшать свои автомобили веселым или угрожа-ющим декором, в пункте 4.7.3 ГОСТ прямо сообщает о недопустимости этого. Любое дополнительное покрытие, предмет, фото, размещенные на нем или за ним, закрывают обзор водителю.

Даже пропуск, подтверждающий право на въезд в закрытое учреждение, является нарушением, за которое можно получить штраф в сумме 500 р. на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

Чреватость трещин

Серьезные дефекты ветрового стекла могут привести к порче его целостности. Особенно опасно это во время движения. И при самой незначительной трещинке может лопнуть при механическом воздействии (камушек, сильный порыв ветра, снег).

Дело в том, что в поврежденном лобовом стекле происходит перераспределение напряжения материала. При малейшем увеличении нагрузки расколотые части влетят в салон. Подобное вероятно также при экстренном торможении или ДТП. Все это может привести к довольно серьезным травмам.

Техосмотр не пройден: что делать со стеклом

Можно ли пройти ТО с трещиной на лобовом стеклеСамый простой вариант в таком случае – найти и обратиться за консультацией в сервисный центр, который специализируется на этом виде ремонта. Сделать это можно как в городе Москва, так и в Санкт-Петербурге. Современные технологии имеют возможность производить ремонт и устранять даже значительные дефекты в том числе.

Но надо понимать, что целостность его уже нарушена. А значит есть риск, что неравномерный обогрев, случайная дополнительная нагрузка при ремонте могут привести к его полному разрушению.

Заменить его стоит гораздо дороже, чем ремонт, но гарантирует равномерное распреде-ление внутренних напряжений материала, соответственно, безопасность эксплуатации.

Здесь решение зависит от вас, вы сами обязаны выбрать, что в данный момент важнее – деньги или здоровье.

К большому сожалению заменить не получится по полису ОСАГО

Как не допустить появления трещин

Никакие профилактические мероприятия по охране целостности не смогут на 100% уберечь от случайных происшествий.

Но чтобы минимизировать угрозу его разрушения, стоит соблюдать ряд главных правил:

  • Держите дистанцию на дороге. Не надо следовать впритык к впереди идущим машинам.
  • Постарайтесь не ездить за грузовиками, из кузова которых могут выпадать твердые предметы.
  • Не паркуйте автомобиль в местах интенсивного движения.
  • Следите за состоянием стеклоочистителей, своевременно производите замену выработавших свой срок.
  • Не размораживайте лобовое стекло горячей водой, феном и др. Практикуйте постепенное повышение температуры для очистки обледеневшей поверхности.

Для того чтобы каждый год было спокойное прохождение ТО, приобретите привычку регулярно проверять остекление автомобиля. Любые дефекты лучше отремонтировать или исправить своевременно. Это будет намного дешевле.

Трещина на лобовом стекле при проверке – это не только зря потраченное время, но и реальная угроза для водителя и его пассажиров. Новые технологии ремонта, профилактика позволят сохранить внешний вид автомобиля и беспроблемно пройти этап визуального осмотра при прохождении ТО. А также дает возможность без проблем занести данные в систему ЕАИСТО.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
БДД, диспетчер и контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector