Техосмотр такси

Техосмотр

Таксомоторные компании принимают заказы на перевозку пассажиров. Их автопарк комплектуется легковыми машинами бюджетных моделей. Услуги такси пользуются спросом среди населения. При этом важно обеспечить безопасность клиентов.

Все автомобили, которые выходят на линию, должны быть исправны. Для контроля состояния периодически проводится техосмотр такси.

Сколько времени действительна диагностическая карта такси

Технический осмотр легковых авто, которые используются в качестве таксомоторов, проводится по нормам федерального закона 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 01.07.2011 г.

В документе (ч. 1 ст. 15) прописано, что легковые машины, которые исполь-зуются для коммерческой перевозки людей, должны проходить ТО каждые 6 месяцев. Остальные легковые автомобили проходят техосмотр в соот-ветствии с годом выпуска. То есть срок действия диагностической карты для таксомоторов составлял 6 месяцев.

Требования изменились в связи с принятием законодательного акта 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Согласно этому документу 6-месячная периодичность проведения ТО была отменена.

Теперь техосмотр машин такси подчиняется общим правилам и его периодичность зависит от года выпуска автомобиля. Диагностическая карта может выдаваться на 1-2 года в зависимости от возраста машины.

Как проводится процедура технического осмотра такси

Процедура технического осмотра общая для всех моделей таксомоторов. Цель обследования состоит в проверке пригодности данной машины к эксплуатации на линии. Оно помогает выявить и устранить технические неисправности, влияющие на безопасность пассажиров и препятствующие безаварийной работе.

Техосмотр таксиПри прохождении ТО проверяется следующее:

  1. Работа тормозной системы.
  2. Автомобильные зеркала, стекла, ремни безопасности.
  3. Оснащение машины: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки.
  4. Номерные знаки — наличие и соответствие требованиям ГИБДД.
  5. Протектор шин.
  6. Состояние фар и других наружных приборов освещения.
  7. Кузов: целостность и внешний вид.
  8. Работа двигателя, в т.ч. выхлопные газы на соответствие эконормам.
  9. Проверка на исправность рулевого управления.

Кто имеет право на проведение ТО

Станции технического обслуживания (СТО), которые аттестованы на государст-венном уровне, обладают правом проведения техосмотра. Они имеют соответствующее оборудование и штат механиков. Такие центры должны обязательно сделать аккредитацию в Российском Союзе Страховщиков (РСА) и получить доступ к единой автоматизированной базе техосмотров (ЕАИСТО).

По дополненному закону, в качестве аккредитованного оператора техосмотра может выступать дилер по продаже автомобилей. То есть при плановом техобслуживании у дилера можно получить и диагностическую карту.

Техническое обслуживание может проводиться и в самом таксопарке. Его осущест-вляет механик, имеющий соответствующее образование и квалификацию. Органи-зация может заключить договор на проведение ТО. Согласшение заключается с аутсорсинговой компанией, которая имеет право на проведение процедуры осмотра.

Парки имеют возможность приобретать диагностические карты без предъявления автомобилей оператору. Хотя по закону они обязаны это делать.

Куда обращаться

Таксист может обратиться самостоятельно или по направлению работодателя в любую аккредитованную СТО. Она должна обладать действующей лицензией на проведение ТО и иметь доступ к базе ЕАИСТО. Такие станции обязательно есть даже в небольших городах и поселках городского типа. Расположение станции не играет роли. Водитель может выбрать любую в удобном для него месте.

В таксопарках существуют пункты технического осмотра (ПТО). Там также оказываются услуги по прохождению ТО. Это делается, в основном, по договорам с аккредитованными операторами техосмотра.

Существуют возможности оформления и получения диагностической карты через интернет. Законность такой услуги стоит под вопросом.

Запись на получение ДК

Проходить техосмотр следует до истечения срока действующей ДК. Иначе возникнут проблемы с ГИБДД. Поэтому рекомендуется заранее, может быть за 1 месяц до окончания действия ДК, записаться на ТО. Тогда можно не беспокоиться о больших очередях, которые обычно скапливаются на станциях, где проходят техосмотр.

Как проводится техосмотр такси
Запись на техосмотр.

Для избегания мошенничества владелец или водитель автомобиля имеет право потребовать, чтобы на СТО ему предъявили лицензию на право проведения ТО.

После окончания процедуры осмотра лучше поскорее убедиться в том, что ДК внесена в базу ЕАИСТО (проверяется через интернет бесплатно). Это позволит избежать трудностей при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО.

Перечень документов

Изменения в законе коснулись периодичности прохождения технического осмотра.

Перечень документов, которые требуется предоставить на станции, остался прежним, это:

  1. Подтверждение личности владельца автомобиля — паспорт и(или) водительское удостоверение.
  2. Свидетельство о регистрации. Если машина еще не прошла регистрацию в ГИБДД, то ПТС.
  3. Доверенность от собственника авто, если он лично не может присутствовать при проведении осмотра.

С этим набором документов следует подъехать на выбранную станцию в оговоренный срок и пройти ТО.

Периодичность прохождения

Периодичность техосмотра для такси претерпела изменения. Если ранее ДК нужно было обновлять раз в 6 месяцев, то теперь эта норма не действует. Требования закона стали одинаковыми для всех легковых автомобилей. То есть проходить данную процедуру следует в установленном порядке в зависимости от года выпуска машины.

Первые 3 года (включая год выпуска) техосмотр не требуется независимо от массы легкового авто. Далее действует следующее правило.

Техосмотр проводится:

  • через 3 года после выпуска;
  • через 5 лет после выпуска;
  • через 7 лет после выпуска;
  • затем ежегодно.

Закон стал мягче к работникам такси. Но это не означает, что не нужно следить за технической исправностью машины. Кроме того, что все системы управления должны быть исправны, водитель не должен забывать о сроках годности огнетушителя и аптечки.

Стоимость процедуры

Цена за проведение техосмотра определяется СТО, где он проводится. Она зависит от региона и наличия конкуренции. Надо отметить, что цена ТО для машин такси ничем не отличается от той же процедуры для обычных легковых автомобилей.

По закону операторы не могут поднимать цену за техосмотр выше 800 руб. Поэтому, в среднем, наблюдаются колебания цены от 700 до 800 руб. Но есть варианты прохождения ТО и за 500-600 руб.

Получение ДК через интернет стоит дороже — от 1000 руб. Но законность подобной операции вызывает сомнения. Это не способствует снижению аварийности на дорогах и безопасности клиентов такси.

Разница между техосмотром такси и обычного автомобиля

Как записаться на прохождение ТО такси
Диагностическая карта.

По действующим правилам, прохождение техосмотра для таксомоторов приравнено к аналогичной процедуре для легковых автомобилей.

Поэтому сам процесс осмотра технически одинаковый для всех авто. Соответственно, и форма диагностической карты, которая выдается после ТО, единая.

ДК представляет собой документ формата А4. Бланк двусторонний, заполняется экспертом предприятия-оператора ТО. Ставится печать предприятия. Карта имеет индивидуальный номер. В ней указывается, исправен автомобиль или нет. Если обнаружены неисправности, то ДК не выдается до их устранения.

На бланке указано 65 позиций, согласно которым и проводится освидетельствование машины. На диагностической карте обязательно должен быть обозначен срок действия. ДК является необходимым документом для выдачи страховки (ОСАГО или КАСКО).

Наказание за езду без техосмотра

Таксист всегда должен иметь бумажный вариант ДК с собой и предъявлять его по требованию инспектору, чтобы тот убедился в исправности автомобиля.

До последних изменений езда без технического осмотра облагалась штрафом ГИБДД в 800 руб. С 1 сентября 2018 г. наличие страхового полиса и ДК проверяется по умолчанию камерами, которые установлены на трассах и в населенных пунктах. Штраф за езду без ТО увеличен до 2000 руб. Он налагается на таксиста (водителя), а не на собственника машины.

При таких условиях выгоднее пройти техосмотр официально и не рисковать своим кошельком.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector