Оборудование для техосмотра

Техосмотр

Чтобы провести полноценную диагностику, требуется качественное оборудование для техосмотра. Его перечень, а также характеристики регламентируются рядом нормативных документов, включая ведомственные приказы и инструкции, ГОСТы.

Что нужно для станции техосмотра

Чаще компании, которые предлагают оборудование прохождения процедуры, уже имеют готовые комплексы для этой цели. Можно приобрести необходимое, выбирая по отдельному предмету. Но производители предлагают удобное решение — диагностическая линия.

Последняя включает целый комплекс оборудования:

  • тормозной стенд (современные компьютерные модели, предназначенные для полной диагностики системы);
  • стойка для проверки амортизаторов и подвески;
  • тестер люфтов подвески (но он есть не в каждой линии, так что этот вопрос следует уточнять дополнительно);
  • устройства для проверки яркости фар;
  • тестер бокового увода (для диагностики развала-схождения);
  • дымо- и газомеры, а также приборы для измерения температуры масла.
Оборудование для техосмотра
Пункт диагностики ТС.

Такие диагностические комплексы стандартно выпускают крупные производители.

Но многие компании, поставляющие оборудование для пункта техосмотра, составляют для клиентов типовые модели, в которые входят необходи-мые приборы, причем прошедшие сертификацию.

Тормозные стенды

Оборудование для технического осмотра автомобиля выбирается с учетом требований нормативных документов. Для таких стендов — это соответствующий Приказ Министерства промышленности и торговли, подписанный в декабре 2011 г. Согласно ему, для проверки состояния тормозной системы могут быть использованы как площадочные, так и роликовые стойки.

В качестве альтернативы рассматривается специальный прибор контроля в дорожных условиях. Недорогое устройство не требует фундаментальных усилий. Но работа с оборудованием проводится только при хороших погодных условиях. Поэтому популярностью оно не пользуется.

Площадочные стенды предприятия выбирают редко, поскольку большинство предложенных на рынке моделей характеризуются осевой нагрузкой до 2 т. В упомянутом приказе есть требование, что показатель должен составлять не менее 12 т. Поэтому роликовые остаются наиболее предпочитаемым типом.

Причем производители выпускают как стенды, рассчитанные на проведение ТО легкового автомобиля, так и универсальные модели. Последние представлены с осевой нагрузкой, превышающей 13 т, — для грузовиков и других транспортных средств.

Прохождение техосмотра — сложный процесс. Тормозной стенд считается функциональным устройством. Он обеспечивает процедуру на требуемом уровне.

Это сказывается на комплектации — обязательно должны входить:

  • прибор, измеряющий усилие на тормозную педаль;
  • весы;
  • устройство для проверки полноприводных автомобилей.

Наличие электрических двигателей с тормозами, хотя и не считается обязательным, желательно. В этом случае машина будет проще съезжать со стенда, даже если находится в неработающем состоянии.

Важный критерий — мощность двигателя. Она выбирается в зависимости от максимальной осевой нагрузки. Например, если этот показатель составляет 13 т, то мощность мотора должна быть не менее 7,5 кВт. А если нагрузка 16 т, то минимум 9,2 кВт.

Нужно обратить внимание на то, из чего сделано покрытие роликов. Лучший вариант — это металл, обладающий устойчивостью даже к шипованной резине. Хотя в южных регионах есть модели, у которых ролики сделаны с эпоксидно-силиконовым покрытием.

Можно купить мобильный или стационарный тормозной стенд. Первый в этом случае не стоит понимать как «передвижной», просто он отличается меньшей высотой (по сравнению со вторым), наличием специальных заездов и отсутствием дополнительного заглубления.

Теоретически его можно использовать под открытым небом. Но на практике в дождливую погоду или при наличии изморози мобильная модель будет не самым удобным вариантом. Кроме того, результаты испытаний искажаются. Поэтому лучше выбирать стационарный тормозной стенд.

Тестер люфтов

Какое необходимо оборудование для техосмотра
Оборудование для проверки люфтов.

Это еще одно оборудование для технического осмотра автомобилей. Оно стимулирует возвратно-поступательные движения колес у машин, которые проходят ТО. Это нужно, чтобы проверить люфты рулевого управления и подвески.

Фирмы, которые поставляют под ключ оборудование для пунктов, проводящих техосмотр, автоматически включают тестер в список необходимых приборов. Но его придется покупать отдельно, если предприниматель все делает самостоятельно.

Газоанализаторы

Такой прибор нужно покупать для станции, на которой производится техосмотр. Это агрегат, определяющий качественный и количественный состав газов, образующихся при выхлопе.

Водители считают, что анализатор нужен для экологического контроля. Т.е. чтобы выявлять токсичность газа. Но для специалиста ПТО современный 4-компонентный прибор — это возможность провести диагностику работы двигателя.

Агрегат позволяет понять, что происходит внутри камеры сгорания. Оборудование показывает качественный и количественный состав топливно-воздушной смеси.

Благодаря этому специалист узнает:

  • в каком состоянии находятся клапаны и цилиндры;
  • нуждается ли оборудование в ремонте и т.д.

Прибор для контроля дымности

В ПТО используются не только газоанализаторы. Здесь нужны и приборы для контроля, которые водители называют дымомерами.

Они стандартно используются для проверки дизельных двигателей. Современные устройства оснащены ЖК-дисплеем, ручным принтером и тележкой для удобной транспортировки.

Оборудование для регулировки яркости фар

Стандартно подразумеваются относительно простые приборы.

Самая бюджетная комплектация представляет оптическую камеру, оснащенную:

  • экраном с разметкой, которая нужна, чтобы регулировать направление световых лучей;
  • фокусирующей линзой;
  • люксметром (фотоэлемент, воспринимающий свет).

Требуется, чтобы при работе оптическая ось прибора проходила точно по центру самой фары. Для этого используются лазерные или зеркальные визиры, пузырьковые уровни. Остальные функции не считаются обязательными. Это могут быть, например, фиксированный тормоз, принтер, ЖК-экран, возможность регулировки фар. Их наличие облегчает процедуру. Но прибор такой комплектации дороже.

Другие необходимые предметы

Обзор оборудования для техосмотра
Проверка тормозных колодок.

При техосмотре проверяют практически все — системы охлаждения автомобиля, тормоза, работу двигателя, состояние рулевого управления. Поэтому нужны и другие приборы.

Например, это глубиномер шин и манометр, который позволяет измерять давление. Для проверки состояния рулевого колеса используется люфтомер-динамометр.

Где производится покупка оборудования

Приобрести приборы можно в компаниях, поставляющих технику. Такие фирмы предлагают сразу комплекты. Т.е. приобретать по отдельности каждый элемент не нужно. Но можно сразу купить то, что требуется для работы. Причем в полном соответствии с нормативными документами.

В каталогах таких фирм представлены диагностические линии и составленные самостоятельно типовые комплекты, которые включают компрессоры, стенды, газоанализаторы. При этом цена меньше, чем стоимость набора оборудования, купленного по отдельности.

Важным вопросом остается поверка приобретенных измерительных приборов. Решают его сотрудники компании. Крупные фирмы могут оказывать такие услуги.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector