Все о проведении и прохождении предрейсового технического осмотра ТС

Медосмотр водителя
Предрейсовый ТО автотранспорта: правила проведения и нормы заполнения необходимой документации.

21 декабря 2018 года стали действовать новые правила проведения предрейсового контроля автомобилей. Эта проверка осуществлялась и ранее, однако некоторые нюансы проведения ТО изменились.

Предрейсовый техосмотр

Закон гласит, что предрейсовый технический осмотр транспортных средств (ПТОТС) должен проводиться перед выходом машин, принадлежащих фирмам и ИП, на линию. Проведение регулярной проверки необходимо для исключения использова-ния неисправных автомобилей. ИП и предприятия, не исполняющие требования, облагаются административным наказанием (штраф).

Что это

Предрейсовый техосмотр является видом технического контроля транспортного средства, необходимого для проведения перед рейсом. Выполняется проверка специально обученным человеком по определенным правилам, речь о которых пойдет далее.

Цели и задачи

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
Техосмотр.

Цель предрейсового осмотра автомобиля – снизить вероятность ДТП из-за неисправности автомобиля.

Благодаря регулярной проверке транспортных средств решаются следующие задачи:

  • работа шофера становится безопаснее;
  • остальные участники ДД защищены от опасности попадания в аварию по причине технической неисправности другого автомобиля;
  • обеспечена безопасность пассажиров общественного транспорта.

Когда проводится

Проведение ПТОТС происходит до отправки автомобиля в рейс при обстоятельствах, когда:

  • за рабочий день осуществляется единственный рейс;
  • длительность одного рейса больше продолжительности смены.

Стоимость

Цена за предрейсовый контроль автомобиля в месяц в среднем составляет 3000–5000 руб. За эту стоимость клиент получает договор на выполнение услуги, 30 ПТОТС и все необходимые сопроводительные бумаги.

Различия предрейсового и предсменного контроля

Помимо предрейсового осмотра, на предприятиях проверяют предсменное состояние автомобиля, процедура данных типов ТО во многом схожа.

Основное различие этих видов контроля в следующем: ПТОТС проводят перед выходом ТС в рейс (когда последний длится более 1 рабочего дня или целиком его занимает), предсменный – до заступления на смену, когда на автомобиле за день работают несколько шоферов и на одном авто проводят больше 1 рейса.

Важно. Контроль, проводимый перед рейсом, выполняют до выезда машины с парковки. Осуществлять ТО следует до покидания паркинга первым работником, если несколько человек управляют одним ТС в течение смены.

Какие ТС должны проходить контроль

Техконтроль до отправления в рейс обязаны проходить авто, на которых транспор-тируют людей и различные грузы. ТС должно принадлежать компании или ИП.

Транспортировка не обязана быть коммерческой, даже при доставке личных грузов или знакомых людей, не связанной с деятельностью фирмы, машину следует прове-рить перед выездом. Эти требования должны соблюдаться для ТС любых видов: грузовых машин, легковых автомобилей, такси и др.

Предрейсовый осмотр такси должен проводиться регулярно, как и любого пассажирского автотранспорта. Одним из обязательных документов таксиста выступает путевой лист, где ежедневно (если сотрудник работает каждый день) проставляется метка о проведении ПТОТС и прохождении шофером медицинского осмотра.

При профмедосмотре работника проверяют с помощью лабораторных и инстру-ментальных исследований. Медосмотр вправе проводить только медцентр с лицензией, заверенной Министерством здравоохранения РФ.

Кто может проводить

Компания, заведующая перевозками, может взять в штат контролера, который будет регулярно проводить ПТОТС. Также фирма вправе реализовывать контроль в стороннем сервисном центре.

При любом из вариантов услуги по осмотру автомобиля имеет право оказывать только профессиональный квалифицированный контролер. Он должен соответ-ствовать ряду необходимых требований, о которых речь пойдет далее.

Пройти обучение, чтобы получить квалификацию контролера, может любой работник компании, имеющий среднее профобразование. Для этого нужна профпереподготов-ка в специальном центре.

Важно. Когда обязательства за выпуск на рейс возлагаются на стороннюю организацию, между клиентом и исполнителем следует заключить договор, подтверждающий соглашение о сотрудничестве.

Требования к контролеру

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
Требования к контроллеру по ТО.

Чтобы проводить предрейсовый ТО, автоме-ханик-контролер обязан соответствовать ряду условий:

  • иметь диплом о среднем специальном образовании;
  • быть знакомым с содержанием нормативных актов, связанных с БДД и правильным использованием ТС;
  • обладать знаниями о специфике каждой машины, проходящей ПТОТС;
  • иметь навыки грамотного оформления сопроводительных бумаг;
  • знать правила пожарной безопасности.

Порядок проведения

Ответственный автомеханик осуществляет контроль технического состояния автотранспортного средства до выезда в рейс, в этот момент тестируются:

  • способность к работе системы торможения;
  • надежность взаимодействия руля с поворотными кулаками;
  • стеклоомыватели;
  • невредимость колес и шин (у всех ТС, кроме трамвая);
  • работоспособность клаксона;
  • тахограф;
  • безотказность спутниковой навигации (работают ли необходимые для передвижения онлайн-карты);
  • функционирование системы связи с экстренными службами;
  • исправность дверных замков, затворов крышек бензобаков;
  • надежность фиксации сиденья шофера;
  • приспособления, отвечающие за обогрев и обдув стекол;
  • целостность частей, предназначенных для буксировки (фаркоп, цепи и тросы);
  • держатели, на которых зафиксировано запасное колесо (у всех ТС, кроме трамвая);
  • работоспособность фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (если присутствуют в комплектации).

Также контролер проверяет:

  • не показывает ли щиток приборов наличие неисправностей, которые могут препятствовать безопасному движению по дороге (для этого ТС заводят);
  • качество обзора с водительского места;
  • надежность фиксации зеркал заднего вида;
  • исправность подвески, фартуков для защиты от грязи и брызговиков;
  • работоспособность страховочных ремней и подголовников на креслах.

Отметка в путевом листе

Вслед за благополучным ПТОТС в путевой лист вносят метку об осуществлении осмотра. В подтверждение к штампу ставится подпись автомеханика-контролера, его фамилия и инициалы, число и время проверки.

Важно. Когда ТС возвращается на парковку, в «путевик» добавляют отметку о послерейсовом осмотре. Такая проверка необходима наравне с ПТОТС машины.

Журнал регистрации результатов контроля

Автомеханик фиксирует итоги проведенного контроля в журнале.

Итоги ПТОТС прописываются на его страницах совместно со сведениями:

  • марка и модель авто;
  • номер ТС;
  • ФИО шофера;
  • ФИО механика-контролера;
  • дата и время ПТОТС;
  • километраж пробега (полные км).

Проверяющий ставит штамп, указывающий на успешное прохождение ТС технологической проверки, и свою подпись.

Произошли изменения ведения и оформления документа, в который заносятся результаты проверки. Бумажный журнал, как прописано в законодательстве, нужно прошить и пронумеровать. Документ разрешается вести в электронной форме, образец заполнения остается прежним.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Проведение грамотного предрейсового техосмотра автомобиля механиком – условие выезда ТС, регулярно занимающегося перевозками.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
Штраф за отсуствие ТО.

При несоблюдении правил налагаются следующие штрафы:

  1. За перевозки при отсутствии предрейсового ТО автомобиля: для гражданских лиц (ГЛ) – 3 тыс. р., для должностных лиц (ДЛ) – 5 тыс. р., для юридических лиц (ЮЛ) – 30 тыс. р.
  2. За перевозки в особых условиях (переправа через водоемы, бездорожье, горные маршруты и др.) при отсутствии ПТОТС: для ГЛ – 2,5 тыс. р., для ДЛ – 20 тыс. р., для ЮЛ – 100 тыс. р.

Законодательная база

Необходимость обеспечения ПТОТС утверждена следующими законодательными актами:

  1. ФЗ N196 от 10 декабря 1995 «О безопасности дорожного движения», в котором прописаны правила для фирм и ИП, эксплуатирующих автотранспорт.
  2. Приказ Минтранспорта РФ от 06 апреля 2017, N141, содержащий сведения о том, как проводится предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, и нормы, связанные с ТО.

Выводы

Проектирование нужного законного предписания по ПТОТС было успешно завершено. Согласно ему, ТС не может выйти на линию без предварительного техосмотра. Если произойдет ДТП, а штампа в путевом листе нет, страховая компания имеет право отказать владельцу ТС в возмещении убытков.

Автотранспорт, регулярно использующийся в коммерческих целях, подвержен более быстрому износу, чем частные автомобили. Именно поэтому регулярное проведение предрейсового контроля автомобиля механиком необходимо, чтобы исключить возникновение аварий из-за неисправности техники.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий