Все о проведении и прохождении предрейсового технического осмотра ТС

Для водителя
Предрейсовый ТО автотранспорта: правила проведения и нормы заполнения необходимой документации.

21 декабря 2018 года в соответствии с приказом Минтранса России от 2017 года стали действовать новые правила выполнения предрейсового контроля автосредства. Он осуществлялся и ранее, однако после некоторые нюансы ТО изменились.

Выполнение осмотра

Федеральный закон 2018 года гласит, что предрейсовый технический осмотр транспортных средств (ПТОТС) должен осуществляться перед началом выхода авто, принадлежащих организации и ИП, на линию. Регулярное обследование в течение года необходимо для исключения использования неисправных авто. ИП и предприятия, не исполняющие перечень требований, облагаются получением на основе приказа установленного административного наказания.

Что это

Он является видом технического контроля транспортного средства, нужного для проведения до поездки. Выполняется специально обученным человеком на основании приказа руководителя по определенным правилам, речь о которых пойдет далее.

Цели и задачи

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
Техосмотр.

Его цель – снизить вероятность ДТП из-за неисправности автомашины.

Благодаря регулярному обследованию транспортных средств решаются следующие задачи:

  • работа шофера становится безопаснее;
  • остальные участники ДД защищены от опасности попадания в аварию по причине технической неисправности другого автосредства;
  • обеспечена безопасность пассажиров общественного транспорта.

Когда делается

ПТОТС могут назначить до отправки автомобиля в поездку при указанных обстоятельствах, когда:

  • за рабочий день осуществляется единственный маршрут;
  • длительность одного маршрута больше продолжительности смены.

Стоимость

Один из самых распространенных вопросов. Цена в месяц в среднем стоит 3000–5000 руб. За эту стоимость клиент получает договор на выполнение услуги, 30 ПТОТС и все необходимые сопроводительные бумаги для этих нужд.

Различия предрейсового и предсменного контроля

Тут сразу возникает основной вопрос : в чем же различие? Помимо предрейсового осмотра, на предприятиях могут делать предсменное обследование автомобиля, процедура данных типов ТО просто во многом схожа. Ответ на вопрос приведен ниже.

Основное различие этих видов контроля в следующем заключении: ПТОТС, например, проводят до выхода транспортного средства в поездку (когда последний длится более 1 рабочего дня или целиком его занимает), предсменный – до заступления на смену, когда автомобиль за день могут использовать несколько шоферов и на одном авто совершают больше раз выездов.

Важно. Контроль, проводимый до поездки, выполняют до выезда с парковки. Осуществлять ТО придется до покидания паркинга первым работником, если несколько человек могли ездить на одном транспортном средстве в течение смены.

Какие транспортные средства должны проходить контроль

Ответ на данный вопрос можно найти здесь. На основе утверждения приказа техконтроль по инструкции до отправления на линию обязаны проходить авто, на которых транспортируют людей и различные грузы. Авто должно принадлежать организации или индивидуальным предпринимателям.

Транспортировка не обязана быть коммерческой, даже при доставке личных грузов или знакомых людей, не связанной с деятельностью организации, автомашину надо проверить до выезда. Эти требования должны соблюдаться для управления транспортом любого вида: грузовых машин, легковых автомобилей, такси и др.

Осмотр такси должен выполняться регулярно, как и любого пассажирского авто. Одним из обязательных документов таксиста выступает путевой лист, где ежедневно (если сотрудник работает каждый день) проставляется метка о проведении ПТОТС и прохождении шофером медицинского осмотра.

При профмедосмотре работника проверяют с помощью лабораторных и инструментальных исследований. Медосмотр вправе выполнять только медцентр с лицензией, заверенной приказом Министерства здравоохранения РФ.

Кто может осуществлять

Организация, заведующая перевозками, может взять в штат контролера, который будет регулярно выполнять программу ПТОТС. Также организация по приказу вправе реализовывать контроль в стороннем сервисном центре.

При любом из вариантов услуги по осмотру автомобиля разрешили оказывать только профессиональным квалифицированным контролерам. Он должен соответ-ствовать ряду требований, о которых можно читать далее.

Пройти обучение, чтобы получить квалификацию контролера, может любой работник организации, имеющий среднее профобразование. Для этого нужна профпереподготов-ка в специальном центре.

Важно. Когда обязательства за выпуск на рейс возлагаются на стороннюю организацию, между клиентом и исполнителем следует заключить договор, подтверждающий соглашение о сотрудничестве.

Требования к контролеру

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
Требования к контроллеру по ТО.

Чтобы проводить ТО, автомеханик-контролер обязан соответствовать ряду условий:

  • иметь диплом о среднем специальном образовании;
  • быть знакомым с содержанием нормативных актов, связанных с БДД и правильным использованием транспорта;
  • обладать знаниями о специфике каждого авто, проходящей ПТОТС;
  • иметь навыки грамотного оформления сопроводительных бумаг;
  • знать правила пожарной безопасности.

Порядок проведения

Ответственный автомеханик с учетом своих обязанностей осуществляет контроль технического состояния наземного автотранспортного средства до выезда в рейс, в этот момент тестируются:

  • способность к работе системы торможения;
  • надежность взаимодействия руля с поворотными кулаками;
  • стеклоомыватели;
  • невредимость колес и шин (у всех авто, кроме трамвая);
  • работоспособность клаксона;
  • тахограф;
  • безотказность спутниковой навигации (работают ли нужные для передвижения онлайн-карты);
  • функционирование системы связи с экстренными службами;
  • исправность дверных замков, затворов крышек бензобаков;
  • надежность фиксации сиденья шофера;
  • приспособления, отвечающие за обогрев и обдув стекол;
  • целостность частей, предназначенных для буксировки (фаркоп, цепи и тросы);
  • держатели, на которых зафиксировано запасное колесо (у всего транспорта, кроме трамвая);
  • работоспособность фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (если присутствуют в комплектации).

Также контролер проверяет:

  • не показывает ли щиток приборов наличие неисправностей, которые могут препятствовать безопасному движению по дороге (для этого транспорт заводят);
  • качество обзора с водительского места;
  • надежность фиксации зеркал заднего вида;
  • исправность подвески, фартуков для защиты от грязи и брызговиков;
  • работоспособность страховочных ремней и подголовников на креслах.

Отметка в путевом листе

Вслед за благополучным ПТОТС в путевой лист вносят метку об осуществлении осмотра. В подтверждение к штампу в путевом листе ставится подпись автомеханика-контролера, его фамилия и инициалы, число и время.

Важно. Когда транспорт возвращается на парковку, в путевой лист добавляют отметку о послерейсовом осмотре. Это необходимо наравне с ПТОТС.

Журнал регистрации результатов ТО

Автомеханик ведет журнал регистрации результатов осмотра и фиксирует итоги.

Итоги ПТОТС прописываются на его страницах совместно со сведениями:

  • марка и модель авто;
  • номер ТС;
  • ФИО шофера;
  • ФИО механика-контролера;
  • дата и время ПТОТС;
  • километраж пробега (полные км).

Проверяющий ставит штамп, указывающий на успешное прохождение ТС технологической проверки, и свою подпись.

Произошли изменения ведения и оформления документа, в который заносятся результаты досмотра. Бумажный журнал, как прописано в законодательстве, нужно прошить и пронумеровать. Документ разрешается вести в электронной форме, образец заполнения остается прежним.

Наказание за отсутствие отметки о досмотре в путевом листе

Проведение грамотного осмотра автомобиля механиком – условие выезда ТС, регулярно занимающегося перевозками.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
Штраф за отсуствие ТО.

В случае несоблюдения правил налагаются следующие санкции:

  1. За перевозки при отсутствии ТО автомобиля: для гражданских лиц (ГЛ) – 3 тыс. р., для должностных лиц (ДЛ) – 5 тыс. р., для юридических лиц (ЮЛ) – 30 тысяч р.
  2. За перевозки в особых условиях (переправа через водоемы, бездорожье, горные маршруты и др.) при отсутствии ПТОТС: для ГЛ – 2,5 тыс. р., для ДЛ – 20 тыс. р., для ЮЛ – 100 тыс. р.

Законодательная база

Необходимость обеспечения ПТОТС утверждена следующими законодательными актами:

  1. ФЗ N196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», в котором прописаны правила для фирм и ИП, эксплуатирующих авто.
  2. Приказ Минтранспорта РФ от 06 апреля 2017 года, N141, содержащий сведения о том, как проводится досмотр технического состояния транспортного средства, и нормы, связанные с ТО.

Выводы

Проектирование нужного законного предписания по ПТОТС было успешно завершено. Согласно ему, ТС не может выйти на линию без предварительного осмотра. Если произойдет ДТП, а штампа в путевом листе не находится, страховая организация имеет право отказать владельцу ТС в возмещении убытков.

Автотранспорт, регулярно использующийся в коммерческих целях, подвержен более быстрому износу, чем частные автомобили. Именно поэтому регулярное проведение предрейсового транспортного досмотра механиком необходимо, чтобы исключить возникновение аварий из-за неисправности техники.

О том, что представляет собой предрейсовый медицинский осмотр водителей, насколько он обязателен, узнаете из следующей статьи.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
БДД, диспетчер и контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector