Предрейсовый медосмотр при использовании личного и служебного автомобиля

Медосмотр водителя
Важную процедуру медицинского освидетельствования водители проходить обязаны. Однако, в законодательстве есть ряд лазеек. В статье разберемся, касаются ли медосмотры шоферов легковых машин.

Для повышения уровня безопасности на дорогах в стране был введен врачебный контроль водителей. Законодательство обязало руководителей транспортных фирм организовать медицинский мониторинг на предприятиях.

К некоторым нормам у водительского сообщества возник ряд вопросов. Нужен ли предрейсовый медосмотр водителю легкового автомобиля? Нужно ли водителям проходить медосмотр каждый день? Нужен ли предрейсовый осмотр при использовании служебных автомобилей? Ответы найдете в статье.

Предрейсовый медосмотр водителей

Скажем сразу: медосмотр водителей перед рейсом обязателен для всех организаций. Это негласное правило прописано в подзаконных актах. Врачебное обследование и освидетельствование придумали не просто так. Мероприятие позволяет снизить показатели аварийности.

Цели

Предварительный контроль помогает отстранить от смены нетрезвых шоферов, выявить начинающиеся заболевания, проанализировать влияние вредных веществ на работника. Доктор не только тестирует сотрудников на алкометре. Проверка выявляет первые признаки переутомления, нестабильного психоэмоционального состояния.

Эти меры позволяют своевременно провести профилактику, не допустить аварий. Для тех, кто перевозит пассажиров, проводят и послерейсовые проверки.

Кто обязан проходить

Нужен ли предрейсовый медосмотр водителю легкового автомобиля
Медосмотр водителя.

Все те, кто оформлен на должность водителя транспортного средства. От обязательного ежедневного осмотра освобождают только сотрудников специальных служб.

Под данную категорию подпадают бригады скорой, пожарные, спасатели Министерства чрезвычайных ситуаций.

Это не значит, что от визита к врачу их освобождают. Шоферы проходят периодический контроль. Им также обязательно следует проходить полную медкомиссию ежегодно.

Водители с личным транспортом

Водители, оформленные в компанию на соответствующую должность, проходят врачебные мероприятия. Даже обладая личным автомобилем. Техника, кстати, тоже должна быть с пройденным техническим осмотром.

За организацию проверок отвечает генеральный директор. Каждому новому работнику выдается «путевик». Документ действует месяц. Во время командировок проходить освидетельствование каждый день не нужно. Перед выездом доктор указывает сроки поездки.

Другая ситуация складывается с неоформленными работниками. В случае, если человек использует машину для нужд компании, но не числится в ней водителем, возникает коллизия. По закону проходить осмотр не нужно.

Но при остановке сотрудником ДПС может возникнуть спор. Особенно тогда, когда человек в интересах фирмы возит других сотрудников. Иногда ситуации доходят до суда. Чаще выигрывают управляющие автомобилем.

Наемные водители

Проходить мониторинг ежедневно не обязаны, но отметки о его наличии в путевом листе иметь должны. Обычно их ставят перед каждой новой сменой. Когда директор организации использует транспорт для длительных поездок, встреч в аэропорту, «путевик» дают на неделю. Осмотр транспорта механиком нужен.

Водители промышленной техники

Люди, управляющие промышленными автотранспортными средствами, процедуру медосмотра проходят. Трактористы, камазисты идут к доктору перед каждой сменой.

Иная ситуация складывается с теми, кто управляет автопогрузчиками и электро-погрузчиками. Это могут быть специалисты, работающие на складах продуктов питания. Так нужен ли предрейсовый медосмотр для водителя погрузчика? Законодательно – нет. Однако придраться проверяющие могут. На данный вид транспорта приоритетнее иметь техосмотр.

Таксисты

Этим работникам пройти осмотр перед началом смены необходимо. Он может быть очным и удаленным. Заниматься организацией медкомиссии должно руководство таксопарка. Прохождение процедуры обязательно и для тех таксистов, кто работает под ИП.

Таксисты вправе осматриваться дистанционно. Для этого компания приобретает телеметрическое оборудование. Оно транслирует показатели шоферов в режиме онлайн. Цена осмотра при этом снижается. Перед тем как ввести новшества, таксистов важно обучить работе с техникой.

Порядок прохождения

Как мы отметили, за организацию медобследования отвечает директор компании. Есть два варианта: заключить договор с лицензированной клиникой или открыть медицинский кабинет на базе предприятия. Приглашение в штат доктора будет актуальным для крупных компаний.

Если кабинет открывают в организации, руководителю следует получить соответ-ствующую лицензию, позаботиться о ремонте. Кроме того, врачебное помещение должно быть минимум 12 квадратных метров. Следует серьезно отнестись к его полноценному оснащению. Рекомендации по обустройству прописаны в приказе Минздрава под номером 835.

Само мероприятие напоминает прием в поликлинике. Происходит сбор анамнеза, выслушиваются жалобы на самочувствие. Врач осматривает кожный покров, зрачки, слизистые оболочки, измеряет периодичность пульса, давление. Если у работника есть хронические заболевания, важно предупредить об этом доктора.

Нужен ли предрейсовый медосмотр водителю легкового автомобиля
Журнал предрейсового осмотра водителей.

После общего осмотра водителей прове-ряют алкометром. В случае подозрений медик вправе провести тест на наркотики.

Если все показатели в норме, прошедший проверку сотрудник получает соответствующую пометку.

Результаты осмотра фиксируют в «путевике» и спецжурнале. Отметим, что с этого года (2019) штампы медиков упразднили. На смену пришли «автограф» врача и его фамилия с инициалами.

Важно вести хронологию освидетельствований. Медработник фиксирует персональ-ные данные и результаты проверки. На каждой странице журнала должна стоять подпись врача и начальника. Страницы документации пронумеровывают. Если в документах есть «пробелы», проверяющие представители госорганов выпишут штраф.

Можно ли не проходить медосмотр перед рейсом

Не подвергаться осмотру могут сотрудники, которые не значатся на должности водителя. Для тех, кто оформлен, процедура обязательна.

Медосмотры ввели не для развития бюрократии. Они направлены на предупреждение аварийных ситуаций, контроля за состоянием работников, профилактику профессиональных заболеваний и выгорания.

Процедура занимает не больше двадцати минут. Цены на нее невысокие: в среднем за один контроль каждого водителя в поликлиниках берут 50–70 рублей. Исходя из этих показателей рассчитывается заработная плата нанятого в штат организации врача.

Игнорирование освидетельствований грозит штрафами. Если от процедуры отказывается водитель, его могут наказать на 1,5–2 тысячи рублей.

Нарушен алгоритм прохождения? Компания заплатит до пятидесяти тысяч рублей. За отсутствие осмотров можно поплатиться 130 тысячами. Выполнение требований значительно сэкономит ваш бюджет.

Итак, прохождение врачебного контроля обязательно для штатных шоферов. Его организовывает руководство предприятия. Тех, кто пользуется личным транспортом и водителем не значится, законодательство к проверкам не обязывает. Но могут возникнуть спорные ситуации при остановке работниками ДПС. Правоту в ряде ситуаций придется доказывать в судебных инстанциях.

В случае, когда для рабочих поездок и командировок используют транспорт предприятия, необходимо получить путевые листы, пройти технический осмотр и контроль врача. Медосмотр будет не ежедневным, действует на срок поездки.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector