Нововведения в проведении послерейсовых медицинских осмотров водителей

Медосмотр водителя
Для мониторинга состояния здоровья работников введена система послерейсового контроля. В чем особенности его проведения и кто ответит за их несоблюдение – рассмотрим в статье.

Безопасность на рабочем месте – значимая составляющая организации трудовой деятельности. Для предприятий, специализирующихся на грузоперевозках, этот параметр особо важен.

Чтобы свести к минимуму риск автомобильных аварий и ДТП, транспортные компании обязали проводить систематические врачебные осмотры шоферов. В статье разберемся, как происходит послерейсовый медицинский осмотр водителей, кто его проводит и что грозит тем, кто нормы проигнорирует.

Послерейсовый медосмотр водителей

Как следует из названия, это процедура, которая осуществляется после возвращения водителя на базу. Проводит ее медицинский работник, следуя строгому регламенту. Послерейсовую проверку оплачивает руководство. В случае отказа работника могут отстранить от обязанностей.

Цели и назначение

Проведение послерейсового медицинского осмотра водителей регламентировано приказом Минздрава РФ под номером 835н. Такая процедура нужна, чтобы уберечь сотрудников от негативного влияния опасных грузов. Медицинское обследование также нацелено на выявление нетрезвых водителей.

Бывают случаи, когда шофер «принимает на грудь» во время рейса. Процедура таких сотрудников выявляет, информация фиксируются в журнале. Главная же задача данного мероприятия – обеспечить безопасность дорожного движения.

Для кого обязателен

Послесменный врачебный осмотр, в отличие от предрейсового, обязателен не для всех. Процедуру проходят шоферы, перевозящие людей и опасные грузы. К категории «опасных» относят вещества, которые могут причинить вред здоровью людей и окружающей среде.

Кто проводит

послерейсовый медицинский осмотр
Осмотр водителя.

За организацию врачебного обследования отвечает руководство компании. Сам процесс ложится на плечи медицинского работника. У последнего должна быть лицензия.

Начальство вправе отправить водителей в медучреждение или привлечь наемного работника.  Во втором случае необходим отдельный медкабинет в стенах организации. На требованиях к помещению мы остановимся ниже.

Как проходит процедура

Она напоминает осмотр, который проходит работник перед отправкой в рейс. С поправкой на то, что основная цель доктора – определить уровень влияния вредных факторов на организм. Это могут быть отравления угарным газом, головные боли от специфических грузов.

Для начала врач собирает анамнез. Осуществляется замер артериального давления, пульса и температуры. После медик осматривает кожные покровы, зрачки, слизистые оболочки. В ходе процедуры у человека спрашивают об общем самочувствии, фиксируют жалобы, если они есть.

Далее медработник должен удостовериться, что водитель трезв и не употреблял психотропные препараты. В случае подозрений назначаются дополнительные исследования: анализы, тест на алкометре. Если от последних шофер отказывается, составляется соответствующий акт, который после передают руководству.

Последствия выявления нарушений

В случае если доктор обнаружил заболевание в острой фазе, человека отправляют в медучреждение.

Когда же организация отказалась от практики предсменных и послесменных осмотров, придется ответить по закону. Если послерейсовый медосмотр водителей в 2019 году игнорируется, нововведения гласят следующее: на фирму налагается штраф от 15 000 до 25 000 рублей за нарушение ответственными лицами и частными предпринимателями. Санкции для лиц юридических – 110 000–130 000 рублей.

Повторная погрешность обойдется в 40 тысяч и 200 тысяч рублей соответственно. Также работу предприятия могут «заморозить» на срок до 90 суток.

Отвечать придется и за уклонение от регламента осмотра. В этом случае ответствен-ные лица заплатят до 30 000 рублей, организации – до 50 000.

Кто несет ответственность

Выплачивать взыскания после проверки придется работодателям. Рядовые сотрудники штрафы не платят. Единственный случай, когда водитель может понести ответственность – появление на работе нетрезвым или под действием наркотических / психотропных препаратов.

Законодательные акты, регулирующие порядок проведения медосмотров

Все рекомендации к проведению осмотров прописаны на госуровне. Они заключены в Трудовом кодексе и в Федеральном законе «О безопасности ДД». Последний гласит, что врачебный осмотр водителя транспортного средства после рейса проводится постоянно. Стаж здесь роли не играет. Рекомендации к оформлению документации и оснащению медкабинета описаны в Приказе Министерства здравоохранения.

Нововведения 2018–2019

В последние пару лет требования к организации врачебного осмотра ужесточились. Послерейсовый осмотр водителей с 1 января 2019 года также обязателен. Изменения коснулись оформления путевого листа. Штампы на нем упразднены. Отныне достаточно подписи доктора с указанием его инициалов (в 2017 каждый осмотр сопровождался штампом).

Требования

Нарушение порядка, как мы отметили, карается немалыми штрафами. Регламент нестрогий, соблюсти все его пункты труда не составит.

К помещению

Для организации осмотра на фирме необходим отдельный кабинет. Его размеры – не меньше двенадцати метров в квадрате. Помещение должно быть оснащено связью и иметь две комнаты. Первая нужна для визуального осмотра, вторая – для сдачи анализов. Врачебный уголок следует укомплектовать мебелью и медоборудованием.

К оборудованию

Чтобы провести полноценный осмотр, доктору понадобятся термометры, стетофонен-доскопы («слушалки»), качественные и сертифицированные алкотестеры, кушетка, тесты на наркопрепараты, медшпатели. Для нештатных ситуаций важно наличие сумочки с раскладкой препаратов для оказания экстренной помощи.

Также в кабинете нужно разместить стол, несколько стульев, шкафчик, вешалку для верхней одежды и подставку для мединструментов.

К медработнику/медорганизации

Медосмотр вправе осуществлять аккредитованный специалист. Для проведения данной процедуры на месте компании следует получить соответствующую лицензию. Документ подразумевает наличие медиков в штате, оборудованного кабинета. Это подойдет для больших предприятий. Небольшим фирмам рекомендовано обратиться в стороннее учреждение – поликлинику, частную больницу.

Проводить осмотр может медик со среднеспециальным и высшим образованием. Однако не допустить водителя к рейсу вправе только дипломированный специалист.

К журналу послерейсовых осмотров

Послерейсовый медицинский осмотр
Журнал послерейсовых осмотров.

Результаты всех проверок записывают в журнал. В него вносят данные по каждому водителю. Заполнением занимается врач.

Параметры таковы:

  • время и место медосмотра, инициалы, пол сотрудника;
  • дата рождения, результаты освидетельствования;
  • медицинское заключение, подписи врача/работника.

Ведение документации допускается в бумажном и электронном форматах. Бумажные страницы нумеруются (чтобы не было соблазна подтасовать факты). Они заверяются печатью и подписью руководства.

Электронная ведомость требует наличия электронной подписи.

Стоимость осмотров и сертификатов

Строго фиксированной цены за осмотр нет – она может меняться в зависимости от региона. В среднем стоимость составляет 50–70 рублей на каждого сотрудника.

Дополнительными тратами становятся расходные материалы – нарко- и алкотесты, забор анализов. При приеме врача в штат просчитывать расходы придется бухгалтерии. Если предприятие большое, для экономии практикуется объявление тендеров.

Выводы

Врачебный осмотр необходим для контроля над здоровьем сотрудников, мониторинга их «трезвости».

Послерейсовые медосмотры водителей должны проходить те сотрудники, которые перевозят опасные грузы и пассажиров. Процедура осущес-твляется в клинике или в самой организации. Во втором случае нужно оборудовать кабинет и пригласить аккредитованного специалиста.

Все данные осмотра вносят в отдельный журнал, его страницы заверяют печатью и подписью руководства. Если организация нарушит регламент, придется заплатить немалый штраф. Отказавшегося пройти обязательные мероприятия сотрудника могут не допустить к рейсу.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector