Нововведения в проведении послерейсовых медицинских осмотров водителей

Для водителя
Для мониторинга состояния здоровья работников введена система послерейсового контроля. В чем особенности его проведения и кто ответит за их несоблюдение – рассмотрим в статье.

Послерейсовый медицинский осмотр водителей обязателен или нет 2021 год.  Безопасность на рабочем месте – значимая составляющая организации трудовой деятельности. Для предприятий, специализирующихся на грузоперевозках, этот параметр особо важен.

Чтобы свести к минимуму риск автомобильных аварий и ДТП, транспортные компании обязали проводить систематические врачебные обследования шоферов. В статье разберемся, как происходит медицинский осмотр водителей, кто его проводит и что грозит тем, кто нормы проигнорирует.

Послерейсовый медосмотр водителей

Осуществляется после возвращения водителя на базу. Проводит медосмотр  медицинский работник, следуя строгому регламенту. Послерейсовый медосмотр  оплачивает руководство. При отказе от медосмотра рабочего могут отстранить от обязанностей.

Цели и назначение

Проведение медицинского осмотра водителей регламентировано приказом Минздрава РФ под номером 835н. Это нужно, чтобы уберечь шоферов от негативного влияния опасных грузов. Медицинское обследование также нацелено на выявление нетрезвых водителей.

Бывает что шофер «принимает на грудь» во время работы. Медицинская проверка таких выявляет, информация фиксируются в журнале. Главная же задача медосмотра – обеспечить безопасность дорожного движения.

Для кого

Вопрос, который интересует многих пользователей: “Послерейсовый медицинский осмотр водителей обязателен или нет 2021?”.

Послесменный медицинский контроль, в отличие от предрейсового медосмотра, нужен не для всех. Предрейсовый проходят перед рейсов, в начале рабочего дня. Исключением являются шоферы экстренных служб (скорая помощь, полиция и т.д.)  Этот другой вид проходят шоферы, перевозящие людей и опасные грузы, водители старше 55 лет и граждане группы риска. К категории «опасных» относят вещества, которые могут причинить вред здоровью людей и окружающей среде.

Кто проводит

послерейсовый медицинский осмотр

За врачебное медицинское обследование отвечает руководство компании. Сам процесс ложится на плечи медицинского работника. У последнего должна быть лицензия и профессиональное образование.

Начальство вправе отправить водителей в медицинское учреждение или привлечь наемного медработника и составить с ним договор.  Во втором варианте необходим отдельный медицинский кабинет в стенах фирмы на законном основании. На требованиях к помещению мы остановимся ниже.

Как проходит

Напоминает медосмотр, который проходит шофер перед отправкой в рейс. С поправкой на то, что основная цель доктора – определить физический уровень влияния вредных факторов на организм. Это могут быть отравления угарным газом, головные боли от специфических грузов.

Для начала врач обязательно собирает анамнез, проводит его оценку. Осуществляется измерение артериального давления, пульса и температуры. После медик осматривает кожные покровы, зрачки, слизистые оболочки. В ходе процедуры у человека спрашивают об общем самочувствии, фиксируют жалобы, если они есть.

Далее медработник должен удостовериться, что водитель трезв и не употреблял психотропные препараты. При наличии  подозрений назначаются дополнительные исследования ими являются анализы, тест на алкоголь. Если от последних шофер отказывается, составляется соответствующий акт, который после передают руководителю.

Последствия выявления недосмотров

Если во время медосмотра доктор обнаружил заболевание в острой фазе, человека отправляют в медицинское учреждение. Если показатели ухудшатся, то это позволяет смело утверждать о том, что управление автомобилем негативно сказывается на самочувствии водителя.

Когда же фирма отказалась от практики  осмотров перед началом смены  и после нее, придется ответить по закону. Если медосмотр водителей после рейса в 2019 году игнорируется, нововведения гласят следующее: на фирму налагается штраф от 15 000 до 25 000 рублей ответственным лицам и индивидуальным предпринимателям. Санкции для лиц юридических – 110 000–130 000 рублей.

Повторная погрешность обойдется в 40 тысяч и 200 тысяч рублей соответственно. Также работу предприятия могут «заморозить» контролирующие органы на срок не менее 90 суток.

Отвечать потребуется и за уклонение от регламента мероприятия. Тогда ответственные лица заплатят до 30 000 рублей, ООО – до 50 000.

Кто несет ответственность

Выплачивать взыскания после проверки необходимо работодателям. Рядовых рабочих не наказывают. Единственный вариант, когда водитель может понести ответственность – появление на работе нетрезвым или под действием наркотических / психотропных препаратов.

Действующие законодательные акты, регулирующие порядок проведения медосмотров

Все рекомендации  прописаны на госуровне. Они заключены в Трудовом кодексе и в Федеральном законе «О безопасности ДД». Последний гласит, что врачебный осмотр водителя транспортного средства после работыпроводится постоянно. Стаж здесь роли не играет. Рекомендации к оформлению документации и оснащению медкабинета описаны в Приказе Министерства здравоохранения.

Нововведения 2018–2019 года

В последние пару лет требования ужесточились. Послерейсовый осмотр водителей с 1 января 2019 года также нужен. Изменения коснулись оформления путевого листа. Штампы на справке упразднены. Отныне достаточно автографа доктора с указанием его инициалов (в 2017 каждый осмотр сопровождался штампом).

Требования

Нарушение порядка, как мы отметили, карается немалыми взысканиями. Регламент нестрогий, соблюсти все его пункты труда не составит.

К помещению

Для осмотра на фирме необходим отдельный специальный кабинет, по установленным требованиям. Его размеры – не меньше двенадцати метров в квадрате. Помещение должно быть оснащено связью и иметь две комнаты. Первая нужна для визуального осмотра, вторая – для сдачи анализов. Врачебный уголок следует укомплектовать мебелью и медоборудованием.

К оборудованию

Чтобы провести полноценный осмотр, доктору понадобятся термометры, стетофонендоскопы («слушалки»), качественные и сертифицированные алкотестеры, кушетка, тесты на наркопрепараты, медшпатели. Для нештатных ситуаций важно наличие сумочки с раскладкой препаратов для оказания экстренной помощи.

Также в кабинете всегда должны присутствовать  стол за которым работает медсотруник, некоторое количество стульев (для медицинского персонала и пациента), шкафчик, вешалку для верхней одежды и подставку для мединструментов.

К медработнику/медорганизации

Послерейсовый медицинский осмотр имеет право осуществлять аккредитованный специалист. Для проведения данной процедуры на месте компании следует получить соответствующую лицензию. Документ подразумевает наличие медиков в штате, оборудованного кабинета. Это подойдет для больших предприятий. Небольшим фирмам рекомендовано обратиться в стороннее учреждение – поликлинику, частную больницу.

Проводить осмотр может медик со среднеспециальным и высшим образованием. Однако не допустить водителя к работе вправе только дипломированный специалист.

К журналу послерейсовых осмотров

Послерейсовый медицинский осмотр
Журнал послерейсовых осмотров.

Результаты любых проверок записывают в журнал. В него вносят данные по каждому водителю. Заполнением занимается врач.

Параметры таковы:

  • время и место медосмотра, инициалы, пол;
  • дата рождения, результаты освидетельствования;
  • медицинское заключение, росписи врача/работника.

Ведение документации допускается в бумажной и электронной формах. Бумажные страницы нумеруются (чтобы не было соблазна подтасовать факты). Они заверяются печатью и росписью руководства.

Электронная ведомость требует наличия электронной подписи.

Стоимость осмотров и сертификатов

Строго фиксированной цены за осмотр нет – она может меняться в зависимости от региона. В среднем стоимость составляет 50–70 рублей на каждого пациента.

Дополнительными тратами становятся расходные материалы – нарко- и алкотесты, забор анализов. При приеме врача в штат просчитывать расходы нужно будет бухгалтерии. Если предприятие большое, для экономии практикуется объявление тендеров.

Выводы

Медосмотр необходим для контроля над здоровьем сотрудников, мониторинга их «трезвости».

Послерейсовые медосмотры водителей должны проходить те сотрудники, которые перевозят опасные грузы и пассажиров. Процедура осуществляется в клинике или в самой организации. Во втором случае нужно оборудовать кабинет и пригласить аккредитованного специалиста.

Все данные осмотра вносят в отдельный журнал, его страницы заверяют печатью и росписью руководства. Если организация нарушит регламент, нужно будет заплатить немалый штраф. Отказавшегося пройти мероприятия сотрудника могут не допустить к рейсу.

 

Детальные сведения видны на видео:

Оцените статью
БДД, диспетчер и контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector