Образец положения о предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителей

Медосмотр водителя

Водитель – одна из тех должностей, которая есть почти в каждой организации. Ключевое условие выхода в рейс для таких специалистов – предрейсовый медосмотр. Он должен проводиться на любом предприятии, будь то солидная международная компания или мелкая провинциальная организация.

Доставщик грузов несет ответственность не только за перевозимое имущество, но также за здоровье и безопасность окружающих.

Не менее важно проведение послерейсового медицинского обследования, в результате которого можно выявить недуги, а также прием наркотических средств или потребление алкогольных напитков. Проведение этих двух процедур необходимо для предотвращения несчастных случаев.

Что такое – медосмотр водителей

Обследования до отправления и после возращения с маршрута обязательны для предприятий. Эти процедуры регулируются на законодательном уровне. Во время осмотра каждый медицинский работник обязан удостовериться, что самочувствие пациента удовлетворительно, и он не будет представлять опасность для других людей.

Виды

Даже незначительная аварийная ситуация может привести к сбоям в работе предприятия. Кроме того, дорожно-транспортное происшествие с участием корпоративного транспорта наносит материальный урон собственнику организации.

Именно поэтому при управлении транспортным средством служащие должны выполнять строгие правила, главное из которых – регулярное исследование самочувствия персонала.

Положение о предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителей
Приказ МЗ РФ №835н от 15.12.14 г.

Различают:

  • предрейсовые;
  • периодические;
  • послерейсовые медобследования.

Одним из ключевых этапов по предотвраще-нию ДТП является правильно организованный осмотр.

Предрейсовый

Эту процедуру обязаны пройти все водители организаций. Даже если в управлении служащего находится погрузчик или манипулятор, действующий только на заводской территории.

Согласно пункту 4 ст. 23 закона № 196-ФЗ, все без исключений шоферы автотранспортных средств, используемых в рабочих целях, должны каждый раз обследоваться перед выездом.

НА ЗАМЕТКУ: исключением станет экстренный звонок оперативников. При форс-мажорной ситуации работник вправе выехать без осмотра.

Послерейсовый

Исследование по окончании рейса необходимо пройти таким категориям лиц:

  1. Водителям, перевозящим людей и работающим по договорам перевозки. Но если основная обязанность работника – возить главного бухгалтера, проводить осмотр не нужно, так как работа выполняется в рамках трудового договора.
  2. Водителям, занятым транспортировкой опасных грузов.
  3. Работникам, проводящим в рейсе более суток.

Если служащий осуществляет за день несколько перевозок, освидетельствование может проводиться один раз в конце дня. Подробные разъяснения по этому пункту указаны в Письме Минтранса от 8.04.2019 № Д3-531-ПГ.

Периодический

Такое обследование проводится с определенной периодичностью по установлен-ному графику. Оно необходимо для наблюдения в динамике перемены самочувствия шоферов.

Периодические освидетельствования помогают диагностировать:

  • начало профболезней;
  • ранние симптомы отравлений вредными веществами;
  • наличие запретов к определенным видам работ;
  • влияние трудового режима на здоровье специалистов.

Ответственные

Проведение такого рода обследований должно осуществляться только сертифицирован-ными медицинскими служащими с соответствующим образованием.

Если на предприятии нет собственного специалиста, допущенного к проведению обследований, можно воспользоваться услугами сторонних медицинских компаний, у которых есть лицензия. Если такой работник в организации имеется, у него также должно быть разрешение.

Необходимость

Согласно части первой статьи 12 ФЗ от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, медосмотры должны быть обязательными и лицензированы.

Предсменный, периодический и послерейсовый осмотры имеют право выполнять медработники, получившие разрешение на возможность оказывать такие услуги, так как порядок их выполнения зафиксирован Правительством РФ как медицинские работы, подлежащие обязательному лицензированию.

Требования

Если в штате нет собственного медработника и необходимо заключить типовой договор со сторонней организацией, первым делом стоит удостовериться в подлинности лицензии.

Договор заключается согласно подпункту 1.2 пункта 1. Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств регламентирует весь порядок действий.

Этот шаг самый правильный, если невозможно самостоятельно получить лицензию, нанять работника с соответствующей квалификацией и оборудовать собственный медицинский кабинет по всем рекомендациям закона.

КСТАТИ! Проверить подлинность лицензии можно на официальном портале Росздравнадзора, где хранится единый перечень лицензий, выданных организациям.

К организации, которая проводит медосмотр

Чаще всего оказывающие медуслуги компании уже имеют лицензии. Для сотруд-ничества необходимо только заключить двусторонний договор. Один из минусов такого сотрудничества – проведение обследований на базе медучреждения.

Процесс проведения всех видов медицинских осмотров указан в Методических рекомендациях от Министерства здравоохранения и Минтранса Российской Федерации от 29 января 2002 года.

Образец положения о предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителей
Медосмотр.

Медицинская организация обязана:

  1. Обеспечить организацию процесса и контролировать работу собственного персонала, осуществляющего проверку водителей.
  2. Согласовать с заказчиком график служащего, ответственного за работу.
  3. Своевременно проводить повышение квалификации занятого медицинского служащего.
  4. Завести и своевременно заполнять согласно нормативам журнал медосмотров.
  5. В согласованные заранее дни предоставлять расшифровку медосмотров по определенной законом форме.

Эти положения будут отмечены в договоре услуг и подписаны с двух сторон.

К кабинету

Законодательством РФ обозначено два ключевых требования, которым должен отвечать медкабинет:

  1. Соответствие нормам СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18.04.2010 г.
  2. Соответствие нормам, зафиксированным в Методических рекомендациях.

Для проведения обязательных обследований должно быть специально оборудованное помещение с двумя изолированными зонами для осмотра (площадь свыше 12 м²) и сбора анализов (площадь около 4–6 м²).

Кабинет для осмотра водителей автомобилей и автобусов должен быть хорошо освещен, иметь одно окно или более, оборудован системой отопления, канализацией и системой подачи воды. В смотровых и кабинете для сбора анализов обязательно наличие раковин, а в моечной зоне допускается отсутствие окон.

Согласно нормативам, смотровое помещение должно включать рабочую зону и место для диагностирования.

Рабочая зона состоит из:

  • стола, шкафа и стульев;
  • настольного светильника;
  • вешалки и коврика;
  • сейфа.

Медицинская зона должна содержать:

  • смотровую кушетку;
  • поверхность для размещения инструментов;
  • термометры;
  • тонометры;
  • стетофонендоскопы;
  • алкометры;
  • экспресс-тесты для диагностирования в организме пациента наркотиков и психоделиков;
  • медицинские шпатели;
  • средства связи.

Вот минимальный список атрибутов, которых, как правило, недостаточно для нормальной работы. Это то имущество, наличие которого проверяют, оценивая кабинет на соответствие законодательным требованиям.

Рекомендуется также иметь:

  • протоколы по контролю трезвости;
  • удостоверяющие штампы.

Типовое положение

Приказом Минздрава 835н от 15 февраля 2014 года утвержден образец положения о медицинском осмотре водителей. Каждая организация, занятая грузоперевозками, должна утвердить положение по законодательному образцу.

Область применения

Приказом от 10.08.2017 N 514н регулируются нормы обследований штатных водителей-экспедиторов для разных предприятий. Такая процедура проводится каждый день независимо от масштабов организации.

Во время персонального осмотра должен быть произведен контроль всех водителей в порядке свободной очереди. Это необходимо для того, чтобы медработник убедился в удовлетворительном состоянии здоровья.

НА ЗАМЕТКУ: водителям нельзя управлять транспортным средством, если у них ненормальная температура тела, повышенное давление, состояние алкогольного или наркотического опьянения и другие симптомы, которые могут привести к ДТП.

Нормативные ссылки

Обязательное проведение медосмотров обозначено в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Если в штате фирмы есть сотрудник, занятый перевозкой, ежедневное обследование необходимо.

Как составить положение о предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителей
Приказ 835н от 15.12.2014 г.

Процедура проведения медосмотров регулируется также следующими документами:

  1. Приказом 835н от 15 декабря 2014 года.
  2. Приказом № 555 от 29 сентября 1989 года. Действителен образец журнала для фиксирования освидетельствований.
  3. Письмом Министерства по здравоохранению № 2510/9468-03-32 от 21 августа 2003 года.
  4. Новым письмом Министерства по транспорту Российской Федерации № Д3-531-ПГ от 08 апреля 2019. В последней редакции обязательно штамповать результаты обследований из путевых листов.

ВАЖНО: изменение нормативов связано с утверждением приказа Министерства по транспорту РФ №296 от 8 августа 2018 года.

Требования из вышеперечисленных документов должны учитываться и соблюдаться предприятиями.

Термины, определения

Положение о предрейсовом и послерейсовом медосмотре четко обозначает, какая группа сотрудников должна проходить обследование.

Водитель автотранспортного средства – человек, управляющий им или тот, кто обучает управлению.

Автотранспортное средство – машина, необходимая для перемещения по трассам, транспортировки поклажи, людей.

Положение о предрейсовых осмотрах регулирует тип перемещений. Автомобиль может использоваться в личных целях и в нуждах корпораций (ООО, ОАО или ИП).

Организация проведения осмотров

Положение о предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителей регулирует прохождение исследований. По пункту 4 руководитель компании обязан выделить комнату, оборудованную нужными инструментами, мебелью, средствами коммуникации.

Порядок проведения

Положение о проведении предрейсовых медосмотров водителей в какой-либо организации содержит пункт 10, регулирующий порядок проведения процедуры.

Обследование должно состоять из:

  1. Прохождения первичного осмотра походки, поведения, внешнего вида пациента.
  2. Анамнеза со слов обследуемого, анализ жалоб.
  3. Диагностики слизистых оболочек, кожи. Результат проверки, есть ли у водителя следы уколов, расширенность зрачков, отсутствие реакции на свет и другие параметры.
  4. Показаний температуры.
  5. Изменения давления, ритма пульса.
  6. Выявления симптомов, характеризующих прием алкогольных напитков, наркотических, психотропных веществ или токсинов. Возможен забор анализов для подтверждения несостоятельности пациента.

При наличии диагноза допускается проведение любых дополнительных исследований.

Ответственность

Если ДТП произойдет по вине служащего организации, не справившегося с управлением из-за недуга, а во время проверки обнаружится, что предрейсовое исследование проведено неверно, органы власти вправе возбудить уголовное дело согласно ст. 143 УК.

При наличии пострадавших привлекут к ответственности руководителя предприятия и медперсонал, проводящий медосмотр на фирме. Мера пресечения – админштраф, исправительные работы.

В случае гибели кого-либо в ДТП ответчиков могут лишить свободы на период до 4 лет.

Форма протокола контроля трезвости водителя ТС

Протокол установленного образца содержит:

  • данные пациента (ФИО, дату рождения, должность, название компании);
  • дату посещения;
  • предпринятые меры;
  • заключение, фамилию эксперта.

ВАЖНО! Протокол нужно пронумеровать, поставить печать компании, прошнуровать.

Форма журнала контроля трезвости

Контроль осуществляется в компаниях, занимающихся транспортными перевозками. Он входит в комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасность на дорогах. Контроль обязателен. Должен проводиться перед каждым выходом на маршрут.

Формы положения о предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителей
Форма журнала контроля трезвости.

Процедура включает анализ:

  • дыхания;
  • мочи;
  • поведения;
  • наличия неврологических симптомов.

По завершении диагностики медработник заполняет соответствующий журнал. Как и иные документы, журнал нумеруют, шнуруют, подписывают и штампуют.

Форма справки

Положение о проведении обязательных медосмотров водителей и образец выдается, когда пациент не допущен к выполнению работы.

В документе указывается:

  • дата посещения;
  • назначение визита;
  • предварительные результаты осмотра;
  • какая помощь оказана;
  • подпись эксперта.

Приказ публикуется в свободной форме, доносится до работника.

Форма журнала регистрации

Медицинский осмотр перед выездом обязателен. Его итоги оформляются записью в журнале.

Правильная форма содержит:

  • дату, время;
  • данные водителя (ФИО, пол, дата рождения);
  • результаты исследования;
  • рекомендации, заключения специалиста;
  • подписи эксперта и пациента.

КСТАТИ! Журнал прошивается, нумеруется, ставится подпись и печать.

Ответственность (штрафы) за нарушение правил проведения предрейсовых осмотров

Положение о проведении предрейсовых медосмотров водителей в любой организации строго регламентирует наказание за недобросовестное проведение экспертизы.

Если водитель отправлен в рейс без осмотра или с противопоказаниями, согласно части 3 статьи 5.21.1 КоАП РФ ответственные лица будут оштрафованы.

При нарушении порядка проведения обследований последует административная ответственность (ст. 11.32 КоАП РФ).

Выводы

Положение о проведении обязательных медосмотров водителей – главный документ на предприятии, специализирующемся на перевозках. Несмотря на уголовную, административную ответственность, многие организации фальсифицируют данные путевых листов и не проводят предрейсовые медосмотры, что может привести к ДТП.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector