Правила проведение ежедневного технического осмотра ТС

Контролер
Перед тем как отправиться в рейс, водитель обязан пройти технический осмотр. Для транспортных компаний и тех, кто перевозит пассажиров, контроль проходит ежедневно. В статье рассмотрим нюансы процедуры и санкции за ее неисполнение.

Контроль за исправностью автомобильной техники – один из ключевых элементов обеспечения безопасности дорожного движения. Автолюбители проходят тех-осмотры самостоятельно, автотранспортные же компании обязаны наладить регулярный мониторинг на базе предприятия. Эти требования закреплены на законодательном уровне, за их нарушение предусмотрены санкции.

В статье поговорим о том, как обеспечить правильное проведение ежедневного технического осмотра АТС, кто ответственен за его организацию и осуществление, какие меры проверяющие органы примут по отношению к тем, кто идет в обход прописанных правил.

Техобслуживания автомобилей

Проверка состояния машин необходима для их полноценной и бесперебойной работы. Обслуживанием и профессиональным сопровождением автотранспортных средств занимается квалифицированный специалист. Техник в силу конкретных навыков может предотвратить развитие серьезных поломок, начальную стадию которых водитель самостоятельно не выявит.

Виды

Мониторинг техсостояния автомобилей делится на несколько видов, представленных на портале avtobddinfo.ru. Каждый из них позволяет провести детальную оценку грузовиков и легковых машин, отправить шофера на дополнительную диагностику. Рассмотрим каждый тип вмешательства детальнее.

Ежедневное

контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Ежедневное ТО,

Контрольный осмотр и ежедневное техничес-кое обслуживание автомобиля состоит из двух этапов. На каждом из них специалист оцени-вает работу всех систем машины, проводит визуальный осмотр кузова.

Первое ТО

Первый контроль – это ежедневный предрейсовый технический осмотр транс-портного средства.

Его проведение, как правило, занимает около пятнадцати-двадцати минут (время зависит от габаритов техники и вида АТС). Обследование проходит перед непосредственным выездом транспорта на линию.

В порядок выполнения процедуры включают следующие составляющие:

  • мойка техники;
  • контроль уровня технических жидкостей;
  • натяжение ремней (вентилятор, компрессор);
  • мониторинг системы рулевого управления;
  • бесперебойная работа фар, клаксонов.
  • визуальная и мануальная проверки остальных деталей ТС.

Данные заносят в журнал учета.

Второе ТО

Этот вид ежедневного технического осмотра транспортных средств осуществляется после того, как шофер вернется на базу или в конечный пункт назначения.

Мастер должен удостовериться, что в дороге не произошло поломок, и все системы слаженно работают.

Транспортное средство необходимо помыть, очистить от грязи и пыли колеса с шинами. Топливный бак наполнить бензином или дизельным топливом.

Механик осматривает технику на предмет подтеканий технических жидкостей, оценивает работу радиатора, движка, тормозов, фильтров. Последние при необходимости чистят и продувают. Следует проверить фиксацию болтов и затяжных гаек, стекол, фар и клаксона. Если нужно, детали автотранспортного средства смазываются и чистятся.

Сезонное

Погодные условия требуют соблюдения ряда правил. В холодное время года механик уделяет особое внимание бесперебойной работе обогревательной системы кабины, проверяет наличие «незамерзайки», «переобувает» технику в зимнюю резину с хорошо выраженными протекторами.

Также контролируется исправность лебедки, системы сцепления тягача с полуприцепом.

В летнее время важно следить за охладительной системой, работой радиатора. Последний «любит» перегреваться в жаркую погоду.

При необходимости производят замену масла, воздушных и топливных фильтров.

Кто проводит

За организацию мероприятий отвечает руководство автотранспортной компании.

Можно выбрать один из трех путей:

  1. Нанять механика в штат. В этом случае специалисту организовывают все условия, снабжают его необходимым оборудованием.
  2. Обучить штатного сотрудника. Для этого человека отправляют на курсы спецподготовки.
  3. Заключить договор с приходящим мастером или организацией, оказывающей соответствующие услуги. Цена процедуры при этом снижается, но для больших компаний удобнее наличие штатного мастера.

Требования к контролеру

Человек, проводящий ежедневные технические осмотры транспортных средств, должен иметь техобразование по обозначенному профилю. Уровень знаний – не менее среднего специального образования. Кроме того, мастер должен иметь сертификат соответствия и пройти аттестацию в транспортной инспекции. Без этого мониторинг не будет считаться действительным.

Нормативно-законодательная база

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Порядок проведения контроля и его составляющие закреплены документально. Основная бумага, регламентирующая мероприятия – федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

В каждой организации, имеющей дело с автотехникой, должно быть внутреннее Положение по БДД. Его составляет специалист по безопасности, руководство компании утверждает документ своим приказом.

Для отчетности заводят журналы регистрации техосмотров. В них фиксируют итоги проверок по каждому автомобилю.

Напомним, что метка о наличии осмотра механика вносится в «путевик». Без этого выпускать шофера в рейс запрещено.

Последовательность контрольного осмотра

В документах, рассмотренных выше, прописаны рекомендации, регламентирующие ход техосмотра. Визуальный контроль начинается с «лица» – то есть с кабины.

Внешний вид ТС

Техника должна быть «опрятной» – очищенной от грязи, мусора и скопившейся пыли. Это необходимо не только для гигиены, но и для бесперебойного функционирования фильтров, движка. Данные детали автомобиля могут забиваться, что приводит к некорректной работе АТС. Если АТС относится к разряду спецтранспорта, должен присутствовать соответствующий плакат (опознавательный знак).

Также обращают внимание на целостность фар, стекол, госномеров.

Кабина

Это второй дом водителя. Важно осмотреть стояночный тормоз, работу дверных механизмов, полноту омывателя стекол. Проверить наличие инструментов, пожарного гидранта, аптечки.

Двигатель

Это «сердце» транспортного средства. Здесь смотрят на жидкость в охладительной системе, оценивают работу генератора и насоса.

Перед рейсом заводят грузовик, проверяют работу движка на разных оборотах. Важно убедиться, что ТС не издает посторонних звуков.

Передняя подвеска и колеса

Убеждаемся в том, что амортизаторы исправны. Проверяем гайки, крепление «обувки», состояние резины.

Коробка передач

Мониторим состояние болтов, крепящих карданные валы. Смотрим на целостность составляющих, исключаем наличие трещин и сырости.

Задняя подвеска

Проделываем те же манипуляции, что и с передней: смотрим на крепление шин, болтов.

Платформа, рама, тягово-сцепное устройство

Убеждаемся, что рама не повреждена, не треснута. Проверяем сцепной механизм тягача с полуприцепом.

Задача и цели контрольного осмотра

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Задачи контрольного осмотра.

Процедуры, которые должны входить в ежедневный технический осмотр автомобиля, позволяют снизить риск возникновения ДТП.

Статистика говорит о том, что подавляющее количество аварий совершено по причине неисправности АТС. Мониторинг призван выявить начинающиеся поломки на первых стадиях.

Ответственность за нарушения

За неисполнение или нарушение регламента технического контроля предусмотрены штрафные санкции.

Частники «подарят» проверяющим органам три тысячи рублей, должностные лица – пять тысяч, предприятия – тридцать тысяч рублей.

Важно. Если не получить метку о техосмотре в «путевик», то в случае аварии в ответе будет не только водитель, но и контролер. Также при повреждении ТС страховые агенты будут иметь право не выплачивать положенных компенсаций.

Выводы

Регулярный мониторинг – обязательное требование для автоперевозчиков. Мероприятия призваны снизить аварийность.

Процедуру проводит аккредитованный штатный механик либо привлеченный по договору специалист. Техник осуществляет детальную проверку, в случае неполадок ТС в рейс не выходит.

Результаты фиксируются в учетной книге, штамп о прохождении ставят в «путевик». За нарушение требований на компанию налагаются штрафные санкции.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector