Правила прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля

Контролер
Предрейсовый техосмотр автомобиля. В каких организациях можно пройти и как правильно оформить услугу.

Минтранс РФ изменил правила проведения ТО автомобилей, введя 06 апреля 2017 Приказ N 152. Были обозначены обновленные принципы проверки ТС, о которых пойдет речь далее.

Предрейсовый техосмотр

Согласно закону, осуществляется проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (ПТОТС) перед началом рабочего дня. Проверке подвергаются ТС, принадлежащие транспортным компаниям и ИП. Организации, не исполняющие требования, несут административное наказание (штраф).

Что это

Предрейсовый техосмотр – это разновидность ТО, необходимого перед выходом машины на линию.

Цели и задачи

Цель прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля – в предот-вращении аварийных ситуаций по причине поломок ТС.

Правила прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля
Прохождение предрейсового ТО.

Задачи ПТОТС:

  • обезопасить водителя и других участников ДД от попадания в аварию;
  • обеспечить защиту пассажиров общественного транспорта.

При проведении ТО проверяют детали, нарушение работы которых часто провоцирует ДТП.

Кто может проводить

Оценку состояния автомобиля вправе выполнять только профессиональный контролер. У механика должно иметься специальное оборудование для проведения предрейсового технического осмотра. Также к сотруднику предъявляется ряд требований, о которых речь пойдет далее.

Важно. Пройти индивидуальную профпереподготовку, чтобы получить квалификацию контролера, может каждый работник компании со средним профобразованием.

Требования к контролеру

Метку «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» ставит исключительно механик, который соответствует ряду условий:

  • у него есть диплом о среднем профобразовании;
  • он знаком с содержанием нормативных актов (касаемых БДД и правильного использования ТС);
  • обладает знаниями о специфике каждой машины, проходящей ПТОТС;
  • имеет навыки грамотного оформления сопроводительных бумаг;
  • знает основы противопожарной безопасности.

Какие ТС должны проходить контроль

Техконтроль до отправления на линию проходят автомобили, на которых осуществляют грузопассажирские перевозки. Транспортировка необязательно должна быть коммерческой. Данные требования соблюдаются для ТС, которые принадлежат ИП и юрлицам.

Где пройти техосмотр

Организация, заведующая перевозками, может нанять проверяющего или реализовывать контроль в стороннем сервисном центре. Где пройти предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2019 году и получить качественную услугу, читайте далее.

Государственные организации

К государственным компаниям, занимающимся ТО, относятся страховые фирмы. Примером таких СК являются Ингосстрах, РЕСО и др. Плюс государственных организаций в том, что нет сомнений в законном проведении ими предрейсового контроля и медицинского освидетельствования.

Минусом получения услуг в данных учреждениях является ограниченное время работы: госорганизации не принимают круглосуточно.

Частные компании

Существует множество частных компаний, оказывающих услуги проверки авто перед рейсом и после него. При автосалонах проводят это контрольное мероприятие. Плюсом сервиса частных организаций является то, что большинство из них работают круглосуточно. Благодаря этому техосмотр автомобиля можно пройти в любое удобное время.

ИП

Часто ИП проводят предрейсовые проверки самостоятельно. Для этого предприниматель, занимающийся перевозками, должен пройти специальное обучение и получить документ о переподготовке. ИП, который переучился на контролера, может предоставить услуги техосмотра и для сторонней фирмы.

Можно ли провести дистанционно

Для осуществления послерейсового ТО машины или ее осмотра перед выездом контролер должен приехать в фирму, с которой заключено соглашение, или осмотреть авто в любом другом месте, откуда оно заступает в рейс (место прописано в договоре). Только при очном осмотре механик способен оценить размер проблем, которые могут произойти с ТС.

Важно. 01.01.2018 г. начал действовать ФЗ о телемедицине, благодаря которому стало возможным получение медицинских консультаций онлайн. Поэтому предрейсовый медосмотр консультант теперь предоставляет онлайн. Такую процедуру сейчас разрешено признавать идентичной очному обследованию.

Предрейсовый технический осмотр автомобиляКрупные автотранспортные фирмы обычно нанимают механика и сертифицированного медика для проведения ТО.

Если на предприятии лишь несколько машин, осуществляющих перевозки, выгоднее заключить соглашение с аутсорсинговой компанией.

Порядок проведения

Автомеханик начинает ПТОТС до начала рабочего дня, он проверяет:

  • детали машины, напрямую влияющие на безопасность шофера: страховочные ремни, зеркала, рулевое управление, систему торможения;
  • невредимость колес, шин (если это не трамвай);
  • тахограф;
  • системы связи с другими участниками ДД (световые приборы, клаксон);
  • стеклоомыватели;
  • систему связи с экстренными службами;
  • показатели щитка неисправностей (для этого ТС заводят).

Проверяется, есть ли аптечка и предметы, нужные при аварии или поломке: набор инструментов, трос, домкрат, огнетушитель, жилет со светоотражателями и знак аварийной остановки.

Осматривают автомобиль при водителе, который на нем поедет после ПТОТС.

Автомобилисту нужно явиться на контроль со следующими документами и предоставить их механику:

  • диагностическая карта;
  • права;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • путевой лист.

Отметка в путевом листе

Вслед за благополучным осуществлением ПТОТС в «путевку» вносят штамп о прохождении проверки. В подтверждение к метке ставится подпись автомеханика-контролера, его ФИО, число и время прохождения осмотра. Обычно на самом штампе расположены графы для внесения названных выше данных.

Важно. В «путевике» прописывают марку горючего, которым заправили авто до выезда. Также указывают код ОКПД, под которым числится, например, бензин.

Журнал регистрации результатов контроля

Механик фиксирует итоги проведенного осмотра в журнале проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Результаты ПТОТС прописываются на страницах документа совместно с информацией о:

  • марке, модели, номере машины, прошедшей осмотр;
  • ФИО шофера, автомеханика;
  • ФИО автомеханика;
  • дате, времени ПТОТС;
  • километраже пробега.

Проверяющий обязательно ставит печать в журнал «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и расписывается.

Штраф и ответственность за нарушения

При отсутствии ПТОТС назначаются следующие взыскания:

  • шофер заплатит 3 000 р.;
  • механик – 5 000 р.;
  • фирма – 30 000 р.

Законодательная база

Особенности прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля
ФЗ N196 от 10.12.1995 г. «О БДД».

Необходимость обеспечения ПТОТС утверждена следующими законодательными актами:

  • ФЗ N196 от 10.12.1995 г. «О БДД». В документе прописаны правила для организаций и предпринимателей, эксплуатирующих автотранспорт.
  • Приказ Минтранспорта РФ от 06 апреля 2017 г. N141, содержащий сведения о том, как проводят ПТОТС, и нормы, связанные с ТО.

Договор на предрейсовый технический осмотр

Данное соглашение является юридическим документом, который заключают заказчик и аутсорсинговое объединение, предоставляющее услугу. В бумаге указывают, какое именно авто будет проходить ПТОТС, а также место, где будет оказана услуга, и время.

Согласно документу, подрядчик берет на себя обязательства по проверке техсостояния автомобиля клиента на соответствие нормам безопасности ТС за оговоренную плату. Образец договора можно скачать из интернета.

Выводы

ПТОТС проводится для безопасности участников ДД. Часто неисправность автомо-билей провоцирует возникновение аварий, что влечет за собой гибель людей на дороге. Именно поэтому законодательство РФ ввело меры, согласно которым не выполняющие требования организации будут облагаться штрафами.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий