Что такое технический регламент Таможенного союза “Безопасность автомобильных дорог”

FAQ

Безопасность дорог в нашей стране давно считается национальной проблемой. Путей в России больше, чем в любом другом государстве мира. По сведениям ГИБДД МВД РФ, именно качество полотна влияет на показатели БДД, статистику ДТП.

Регламент по безопасности дорожного движения может в корне изменить ситуацию, так как еще во время проектирования строительства применяются обновленные стандарты безопасности.

Что такое – технический регламент

Определение одно. Документ, в котором обозначены требования к объектам по регулированию качества и соответствия, называется техрегламентом (ТР) Союза. Прописанные в нем правила и стандарты используются на территории Таможенного союза (ТС), участником которого является и Российская Федерация.

Все требования разрабатываются, утверждаются специальной экономической комиссией (ЕЭК). Они опираются на правовые акты и законодательные нормы, а значит, обязательны для исполнения.

Существуют российские ТР, которые обоснованы федеральными законами, действительны только на территории нашей страны. Они получают юридическую силу в РФ раньше, чем аналогичный документ ТС.

Кратко о работе Таможенного союза

Целью ТС является повышение экономического уровня стран-участников путем образования единой территории, на которой введены таможенные налоги, финансовые ограничения. То есть существует один тариф и меры, регулирующие торговлю с третьими странами.

ТС объединяет несколько государств, которые коллегиально планируют мероприятия в области пограничной политики. Между участниками отменяются таможенные сборы, но вводятся для других государств, не состоящих в союзе.

Что такое технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"
Таможенный союз.

Российское государство вместе с респуб-ликами Казахстан и Беларусь образовало ТС на основании договора от 6 октября 2007 года.

Открылись новые рынки сбыта товаров, сократилось количество таможенных процедур, снизились расходы на производство. Заметны изменения в строительстве новых автодорог. Введение ТР ТС помогло улучшить их состояние, повысить БДД.

Описание документа

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» утверждает обязательные требования БДД к трассам, строительству полотна проезжей части. Правила обозначены на период проектирования, но также прописаны и на этапах презентации проекта, возведения, реставрации, ремонта.

В тексте указаны:

  • форма;
  • алгоритм оценки соответствия заявленным нормам.

В конце 2015 года ТР был дополнен изменениями, касающимися правил переоформления документации по проектам.

Детальная информация видна на видео:

Область применения

ТР ТС 014 о безопасности автомобильных дорог содержит правила, регламен-тирующие строительство трасс, с этапа разработки до утилизации.

Они относятся к:

  • дорогам общего пользования;
  • сырью, изделиям, нужным для конструкции;
  • автодорожным конструкциям;
  • обслуживанию, ремонту, обновлению и т.д.

Городские или сельские проезды, улицы не попадают в перечень, а значит, не должны отвечать основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения Союза.

ТР разработан на основе международных соглашений, нормативных актов стран-участников.

Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"
ТР ТС 014 о безопасности автомобильных дорог.

Их цели:

  • сохранность жизни, здоровья граждан;
  • обеспечение экологической безопасности, сбережение окружающей среды;
  • профилактическая работа с потребителями в области доверия.

Даже грамотное использование энергетических ресурсов, а также экономия является одним из показателей эффективной работы.

Определения

В требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения есть список терминов. Они указаны в алфавитном порядке, имеют определения. Их наличие необходимо, чтобы устранить речевые барьеры, не допускать ошибок по общедоступным понятиям для стран-участников союза.

Требования безопасности

В статье третьей настоящего документа обозначен список нужд, необходимых для организации БДД, создания конструкций, их сооружения, техобслуживания с момента принятия проекта.

Суть состоит в следующем:

  1. При изысканиях дорог должны иметься в наличии документы, а также достоверные сведения топографов, инженеров, гидрологов, других специалистов о состоянии окружающей среды, доказывающие экологическую безопасность сооружений.
  2. Строительство должно производиться строго по разработкам проекта, по заданию, исходным сведениям заказчика.
  3. После того, как трасса построена, вспомогательные объекты и транспорт на ней должны быть демонтированы в срок, установленный в проекте.
  4. Перевозка грузов, пассажиров должна производиться с соблюдением условий БДД, прописанных в ТР.
  5. Знаки, светофоры, разметки устанавливаются на дороге по международным, региональным правилам.

В документе также обозначены условия установки рекламных стендов на обочине дорожного полотна, даны распоряжения по использованию строительного сырья.

Презумпция соответствия

Трассы и сооружения должны отвечать требованиям безопасности дорожного движения по международным или региональным правилам и нормам. Если они отсутствуют, то нужно обеспечивать соответствие государственным стандартам стран-участников Таможенного союза. Невыполнение несет последствия.

Оценка соответствия

Нюансов пару. Алгоритм, последовательность оценки описаны ст. 5 техрегламента ТС. Содержание объясняет порядок экспертизы инженерных исследований, докумен-тации проекта.

Контролирует сооружение, ремонт, обновление заказчик или юридическое лицо, ответственное за этот процесс.

Результаты, нарушения должны быть документально оформлены. Исследование сырья для строительства проходит в лабораториях по проверке качества, установленного регламентом.

Декларации и сертификаты соответствия имеют одинаковую законную силу и считаются правомерными на территории ЕАС.

Образец сертификата качества и соответствия можно увидеть здесь.

Защитительная оговорка

Зачем нужен технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"Если требования ТР ТС не выполнены или есть несоответствие заявленным стандартам, то это послужит основанием для применения статьи безопасности.

Если качество не соответствует нормам, то продукция должна быть снята с производства сразу после проведения инспекции и выяв-ления недостатков органом власти страны, в которой она выпускалась.

Факт подтверждается с помощью документов и представляется комиссией с приложением доказательств. Решение принимается в течении пары дней.

Перечень дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия

ТР ТС Безопасность автомобильных дорог содержит список материалов, используемых в строительстве, который размещен в приложении №1 основного положения. Название сырья для сооружения дорог имеет соответствующую применению кодировку по ТН ВЭД ТС.

В него входят:

  • песок дробленый или природный;
  • битум;
  • щебень и гравий, добытый из природных пород;
  • минеральный порошок;
  • цемент.

Также она включает материал, используемый в нанесении дорожной разметки.

Перечень изделий

Должны быть сертифицированы и подлежат соответствию составные части, которые используются для организации БДД. Они, как и сырье для строительства, имеют свою кодировку.

К ним относятся:

  • светофоры, знаки и ограждения;
  • информационные табло;
  • сигнальные столбики, тумбы и светоотражатели;
  • водопропускные трубы;
  • плиты из железобетона;
  • дренажная система;
  • монтажные опоры;
  • фонари для постоянного освещения.

Места установки изделий на трассе выбираются так, чтобы не нарушать регламент безопасности. Правила, по которым это делать можно, прописаны в актах по безопасности международного или федерального значения.

Основные требования по обеспечению БДД

Их пару. Статьей 20 ФЗ от 10.12. 1995 года обозначены требования по обеспечению БДД, предъявляемые к юридическим и физическим лицам. Последняя редакция ФЗ №398 от 30.10.2018 года.

Для юридических лиц

За что отвечает технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"Большие предприятия, компании, органи-зации, административно контролируемые и использующие транспортные средства грузового или пассажирского назначения, обязаны:

  • следить за тем, чтобы работа была организована по ПДД, с соблюдением порядка труда и отдыха водителей, проводить для них медицинский осмотр перед выходом на маршрут;
  • обеспечивать стоянку для принадлежащих им ТС;
  • вовремя проводить ТО автомобилей, согласно установленным законом срокам;
  • инициировать курсы для повышения квалификации водителей и сотрудников, работающих над организацией движения;
  • соблюдать стандарты перевозок;
  • следить за соответствием сотрудников и водителей квалификационным характеристикам, обозначенным законодательно.

Полный перечень обязательств можно увидеть здесь.

Для физических лиц

Водители, перевозящие грузы, а также пассажиров обязаны:

  • в случае ДТП с участием собственного авто анализировать и выявлять причины происшедшего;
  • следить за техническим состоянием машины и не эксплуатировать ее при наличии недостатков или поломок (следует руководствоваться законодательством РФ и требованиями международных договоров);
  • соблюдать нормы, регулирующие время труда и отдыха;
  • своевременно проводить ТО;
  • соблюдать требования по перевозкам, прописанные законодательством.

При этом в автомобиле всегда должен быть установлен тахограф.

Выводы

Строительство дорог в России, согласно ТР ТС 014, не только улучшило качество полотна, но и повысило ответственность за соблюдение организации БДД у тех, кто занимается разработками, проектами, реставрацией, строительством дорожных объектов.

Вся работа по изготовлению изделий, использованию материала, должна отвечать нормам, установленным регламентом. Это важно для участников движения (как водителей, так и пешеходов), ведь речь идет о сохранности их жизни, здоровья.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
БДД, диспетчер и контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector