Как работает диспетчерский центр управления перевозками

Диспетчер

Центральная диспетчерская служба мониторинг транспорта контролирует движение автобусов и других ТС по городу, используя технические средства связи. Сегодня без ее деятельности невозможно обойтись. Каждая машина имеет спутниковую систему. На маршрутах присутствует установленное количество автобусов. Они функциони-руют по расписанию.

Разберемся, как работает центр управления. Узнаем о том, что он выполняет. Выясним детальную информацию.

ДЦУП

Диспетчерский центр управления перевозками необходим в городах. Ведь в них идет огромный пассажиропоток. Здесь требуется выполнять сотни задач.

Что это

ДЦУП – организационно-технологическая структура, контролирующая перевозки, используя автоматизированные системы. С ее помощью происходит охват всех уровней управления.

Основные функции и задачи

Центральная диспетчерская служба мониторинг транспорта
ДЦУП.

Их много.

Главными функциями ДЦУП являются:

  1. Организация выполнения плана различных видов перевозок.
  2. Руководство движением и рациональное использование ТС.
  3. Улучшение качества обслуживания граждан.
  4. ДЦУП обеспечивает безопасность поездок на транспорте.
  5. Устраняет ошибки движения ТС.
  6. Распределяет пассажиропоток.

Если это диспетчерское руководство работы подвижного состава грузового транспорта, то здесь организовывается своевременный привоз товаров. ДЦУП формирует и заполняет документацию, предоставляет отчеты. Следит за выполнением графика. Главной задачей является оперативное управление функционированием подвижного состава.

Структура диспетчерской службы предприятия

Она зависит от размера организации. Работа сложная. Требуется следить за большим количеством ТС. Также необходимо контролировать, чтобы техника своевременно возвращалась в АТП. Структура диспетчерской службы автотранспортных предприятий не простая. Это руководящий и исполнительны аппараты.

Первый состоит из:

  • начальника ЦДС;
  • старшего и маршрутного диспетчера.

Второй аппарат – это:

  • люди, отвечающие за работу на линии промежуточных, конечных пунктов;
  • диспетчера, организующие транспортные процессы;
  • сотрудники, которые анализируют движение.

ТС по маршрутам должны ходить регулярно. Выполнение заданий по организации диспетчерского руководства перевозками полностью возлагается на ДЦУП. Он собирает информацию, контролирует движение. Такая структура следит за важными процессами.

Основные законы диспетчерского управления

Их не слишком много.

Они следующие:

  • отрицание децентрализованного управления;
  • руководство действиями идет по заранее утвержденным приказам организации;
  • система контролирует движение транспортных средств;
  • работа в городах ведется по маршрутному принципу;
  • вышестоящие структуры управляют ДЦУП.

Выполнение заданий по организации диспетчерского руководства перевозками происходит, используя эти законы. Они являются главными.

Виды ДЦУПУ

Управление пассажирским транспортом – сложная задача. Его нужно делать эффективно. Для этого ДЦУП разделяется на виды.

Рассмотрим их детально.

Внутрипарковое

Такая диспетчеризация происходит перед выходом автобусов и других ТС на маршрут, их возвращения.

Решаются следующие задачи:

  • готовятся путевые листы к выпуску транспорта на линию;
  • обрабатываются документы после возвращения ТС в парк;
  • происходит экипировка подвижного состава перед выпуском на маршрут;
  • идет анализ функционирования машин на линии;
  • оформляются бумаги для отчета.

Перечисленные действия происходят в строгом соответствии с планом организации.

Линейное

Как работает центральная диспетчерская служба мониторинг транспорта
Линейное ДЦУП.

Она осуществляется, когда подвижный состав идет по маршруту.

Выполняет следующие задачи:

  • контролирует перемещение машин, чтобы оно соответствовало расписанию;
  • позволяет организовать помощь при ДТП;
  • координирует действия ТС разных видов и маршрутов;
  • способствует правильному использованию резервов автобусов;
  • анализирует действия, оформления отчетов.

Выполнение заданий по организации диспетчерского руководства перевозками с помощью внутрипаркового, линейного вида очень эффективно.

Центральное

Осуществляется в составе транспортных управлений. Количество предприятий на его работу не влияет. Центральная диспетчеризация контролирует перемещение автобу-сов в городах. Руководство деятельностью организовывается согласно плану. Для этого используют прямую, проводную, радиотелефонную связи.

Количество штатных сотрудников регламентировано соответствующими норматив-ными актами. Оно зависит от того, сколько ТС на линии. Также влияет на это число маршрутов и объем данных, поступающих для обработки.

В состав центрального пункта входят:

  • управляющий персонал;
  • отдел по планированию;
  • информационно-технологический центр.

Также включены инженеры по программному сопровождению.

Нормативно-правовая база

Есть документы, регламентирующие деятельность. Диспетчерам требуется доско-нально изучать ФЗ №259 от 08.11.07 и Федеральные Законы №16: 09.02.07, №87: 30.06.03, №196: 10.12.95.

Скачать их можно здесь:

  1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
  2. Федеральный закон от 09.02.2007-№-16-ФЗ-ред.-от-06.07.2016
  3. Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ
  4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ-ред. от 28.11.2015

Техническое оснащение

Без современного оборудования сегодня представить дорожный диспетчерский центр управления перевозкой автомобильным транспортом нельзя.

Оно следующее:

  • специальная телефонная, радиосвязь;
  • различные виды поисковой, производственной сигнализации;
  • пульты диспетчеров;
  • аппаратура для звукозаписи;
  • картотеки;
  • факсы;
  • пейджеры;
  • телефоны;
  • устройства, передающие световые сигналы;
  • датчики-манипуляторы;
  • телевизоры, мониторы.

Диспетчерское руководство работы подвижных составов пассажирских перевозок не получиться осуществлять без технического оснащения. С ним деятельность будет эффективной. Ведь от службы зависит жизнь людей.

Особенности работы диспетчера

Зачем нужна центральная диспетчерская служба мониторинг транспорта
Диспетчер ДЦУП.

Труд нельзя назвать простым. Он специфи-ческий. Работа в диспетчерском управлении таксомоторными перевозками, к примеру, доступна без диплома.

Маленькие компании предпочитают обучать сотрудников сами. А когда курсы будут завершены, они сделают переподготовку.

Но чтобы стать рабочим в большой организации, потребуется профессия логиста. В этом заключаются главная специфика данного вида деятельности.

Ответственность

Как и везде, для сотрудника диспетчерской и транспортной экспедиции она предус-мотрена. Если человек не исполняет обязанности нужным образом, причиняет материальный ущерб, нарушает права граждан, он будет наказан согласно Трудовому Кодексу РФ.

Выводы

Сегодня любой город средних размеров или областной центр имеет транспортную диспетчерскую службу. Ведь пассажиропоток постоянно увеличивается, а за движением автобусов по дорогам требуется внимательно следить.

Такие предприятия выполняют важные функции. На сотрудников возлагается серьезная ответственность. Им требуется знать действующее законодательство.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий