Правила ведения журнала регистрации предрейсового контроля

БДД
За состоянием автомобилей в транспортных компаниях следит механик. Он обязан вести отчетную документацию по каждой единице техники. В статье разберем, как выглядит журнал контроля, какие графы в него включить и как правильно провести осмотр грузовика.

Перед тем как отправить водителя на линию, в обязательном порядке производят полную проверку автомобиля. В транспортных компаниях за освидетельствование отвечает механик. Специалист проводит мониторинг вверенных машин, итоги проверки он вносит в журнал регистрации результатов предрейсового контроля.

В статье поговорим о том, кто должен пройти процедуру техосмотра, как она проводится и как будет выглядеть журнал предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Предрейсовый технический осмотр

Эта процедура носит обязательный характер, необходима для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах. Перед тем как выпустить машину в рейс, важно удостовериться, что ТС полностью исправно. Частные лица обеспечивают контроль за своим имуществом самостоятельно.

Если же водитель работает в автотранспортной компании, то независимо от того, собственник он автомобиля или нет, за проведение осмотра техники механиком в ответе руководство предпри-ятия.

Законодательство Российской Федерации говорит, что пройти процедуру контроля должны все автомобили, направляющиеся на маршрут или смену. Под эти требования подпадают не только большегрузы и фуры. Технический и медицинский осмотры проходят шоферы наземного городского транспорта – автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, электричек – и подземного (метро).

В случае, когда транспорт делает за смену ряд выездов, контролер осматривает ТС после каждого возвращения на стоянку. Данные проверок заносят в журнал технического осмотра автомобиля перед выездом. На правилах его заполнения мы остановимся ниже.

Как проходит

Журнал регистрации результатов предрейсового контроляПроведение диагностики занимает пятнадцать-двадцать минут. Ответственный специалист осматривает автомобиль, проверяет исправ-ность основных его деталей.

Техник должен уделить особое внимание тормозам, звуковым и световым приборам, целостности колес и осей, рулевому управ-лению.

Если у механика возникают сомнения, машину подвергают более детальной диагностике, ограничив право выпуска в дорогу.

Напомним, что прохождение мероприятий должно осуществляться на стоянке компании.

Кто проводит

Как мы упомянули ранее, процедуру организовывает руководство компании, для шоферов осмотр бесплатный.

Сами автомобили контролирует механик. В больших организациях специалистов принимают в штат, для маленьких предприятий целесообразно привлечь работника на договорной основе.

Если директор фирмы принимает решение обучить уже работающего специалиста (у него должно быть, как минимум, среднее профобразование), то сотрудника отправляют на курсы спецподготовки. После их прохождения человек получает аттестат транспортной инспекции и приступает к выполнению обязанностей.

В случае, когда механика привлекают «со стороны», специалист приходит в гараж предприятия перед каждой отправкой транспорта в рейс. Также контролер должен провести послерейсовый осмотр техники.

Требования к автомобилю

Автотранспортное средство должно быть полностью исправно. Не допускается наличие серьезных повреждений кузова, неполадок в рулевом управлении, системе тормозов, световых приборах, коробке передач.

Осмотр техники проводится в присутствии шофера. Последнему необходимо позаботиться о наличии страховки, водительских прав, путевого листа.

Кроме того, в салоне автомобиля должна быть полностью укомплектованная аптечка на случай непредвиденных ситуаций. Также в кабине всегда надо иметь минималь-ный набор инструментов.

Нормативная документация

Основной документ, регламентирующий наличие и проведение осмотра механиком – это федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В нем указаны требования и приведены рекомендации по организации техконтроля.

Кроме того, в каждой компании вносят внутреннее Положение по БДД. За его разработку отвечает специалист по безопасности, документ утверждается приказом руководства фирмы.

Для фиксации данных регулярных проверок ведут отчетную документацию – журнал регистрации предрейсового контроля.

В перечень необходимой документации также входит «путевик». В него дублируют метку механика о прохождении контроля. Перед каждой новой поездкой (длительной) водителю выдают новый «путевик».

Зачем нужен журнал

Учетный журнал необходим для фиксации данных. Это подтверждающий наличие контроля документ, который требуют проверяющие органы.

Отчетная документация также позволяет провести анализ наиболее частых поломок и выявить причины, ведущие к неисправностям ТС, состоящих на балансе предприятия.

Кто его ведет

Как заполнять журнал регистрации результатов предрейсового контроляЗа заполнение форм и бланков учета ответстве-нен контролер (механик). Документация может вестись в бумажном или электронном виде. Во втором варианте следует позаботиться о приобретении оборудования для электронных подписей.

Структура

Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образца 2019 и 2018 годов можно найти и скачать в свободном доступе. Примеры не будут отличаться друг от друга.

Документ выглядит, как обычная таблица, в которую заносят необходимые реквизиты.

Образец заполнения журнала

Для наглядности рассмотрим, как выглядит журнал контролера технического состояния автотранспортных средств.

Образец грамотного заполнения должен содержать следующую информацию:

  • марка и модель автомобиля;
  • государственный номер машины;
  • краткая информация о шофере;
  • данные проверяющего;
  • время/дата фиксации техсостояния;
  • данные с одометра;
  • метка о прохождении техосмотра;
  • подписи проверяющего и шофера.

Срок хранения

Регистрационные журналы должны храниться в архивах компании минимум пять лет. Это оградит от проблем с проверяющими инстанциями, поможет в спорных ситу-ациях, будет гарантией в случае возникновения судебных споров.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

Отчетность – требование обязательное. За неисполнение или нарушение регламента предрейсовых осмотров предусмотрены штрафные санкции.

Частники заплатят проверяющим три тысячи рублей, должностные лица – пять тысяч, предприятия – тридцать тысяч рублей.

Кроме того, если водитель попал в аварию, а отметка о прохождении техосмотра в «путевике» отсутствует, страховая компания может не выплатить положенную компенсацию.

О запрещении допуска

Если во время контроля специалист выявил неисправность, допуск транспорта на маршрут не разрешается.

Как пройти предрейсовый контрольВ списке неполадок значатся следующие моменты:

  • перебои работы движка;
  • неполадки с тормозами, рулевой системой;
  • поломка световых или звуковых приборов;
  • неисправность развала/схождения, колес и шин.
  • прочие поломки, вызывающие риск ДТП.

В этом случае механик делает соответствующую пометку в журнале учета, автомобиль отправляют ремонтировать на станцию.

Важно помнить, что механик несет полную ответственность за допуск ТС на маршрут. При возникновении нештатных ситуаций в ответе будет не только шофер, но и контролер.

Выводы

Регистрационные документы должны вестись в каждой автотранспортной компании и организации, на балансе которой значатся автомобили. Контроль осуществляет штатный механик или нанятый специалист. Ответственный человек обязан заполнять спецжурнал, ставить метки о прохождении осмотра в путевые листы шоферов.

Контроль механика проходит на базе предприятия. При осмотре машины должен присутствовать шофер.

Если процедура выявила поломки, механик отменяет допуск машины к маршруту. ТС отправляют на детальную диагностику и ремонт. В противном случае ответственность будет нести контролер.

За отсутствие отчетных документов компании придется заплатить немалые штрафы.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Блог о БДД, диспетчер, контролер
Добавить комментарий