Правила ведения журнала регистрации предрейсового контроля

БДД
За состоянием автомобилей в транспортных компаниях следит механик. Он обязан вести отчетную документацию по каждой единице техники. В статье разберем, как выглядит журнал контроля, какие графы в него включить и как правильно провести осмотр грузовика.

Перед тем как отправить водителя на линию, в обязательном порядке производят полную проверку средства перевозки. В транспортных компаниях за освидетельствование отвечает главный механик. Он проводит мониторинг вверенных машин, итоги данной проверки он вносит в лист регистрации персональных результатов предрейсового контроля.

В статье поговорим о вопросах, кто должен пройти процесс индивидуального техосмотра в обязательном порядке, как он проводится и как будет выглядеть лист предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Предрейсовый технический досмотр

Он носит обязательный характер, необходим для защиты от аварийных ситуаций на дорогах. Перед тем как выпустить авто в рейс, важно удостовериться, что ТС полностью исправно. Частные лица (ИП) обеспечивают контроль за своим имуществом в самостоятельном порядке.

Если же водитель работает в автотранспортной фирме, то независимо от того, собственник он средства или нет, за проведение предрейсового техосмотра в ответе руководство предпри-ятия.

Законодательство России говорит, что пройти процесс контроля должны все средства в строгом порядке, направляющиеся на маршрут или смену. Под эти требования подпадают не только большегрузы и фуры. Технический и медосмотры проходят шоферы наземного городского транспорта – автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, электричек – и подземного (метро).

В случае, когда транспорт делает за смену ряд выездов, контролер осматривает ТС после каждого возвращения на стоянку. Данные проверок заносят в лист предрейсового технического досмотра средства перед выездом. На правилах его заполнения мы остановимся ниже.

Как проходит

Журнал регистрации результатов предрейсового контроляПроведение диагностики занимает пятнадцать-двадцать минут. Ответственный профессиональный специалист осматривает средство, проверяет исправ-ность основных его деталей.

Нужно, чтобы техник смог уделить особое внимание силе тормозов, звуковым и световым приборам, целостности колес и осей, рулевому управ-лению.

Если у мастера возникают сомнения, ТС подвергают более детальной диагностике, ограничив право выпуска в дорогу (особенно в осенне-зимний период с сентября по январь).

Напомним, что организация мероприятий должна осуществляться на стоянке.

Кто проводит

Как мы упомянули ранее, его организовывает руководство, для шоферов обследование бесплатное.

Сами средства контролирует мастер. В больших организациях автоспециалистов принимают в штат, для маленьких целесообразно привлечь нового работника на договорной основе.

Если директор фирмы принимает решение обучить уже работающего сотрудника (у него должна быть, как минимум, среднее профобразование), то его отправляют на курсы спецподготовки в обязательном порядке. После их сдачи человек получает аттестат транспортной инспекции и приступает к выполнению обязанностей.

В случае, когда автомеханика привлекают «со стороны», он приходит в гараж перед отправкой транспорта в рейс. Также контролер обязан провести послерейсовый техосмотр.

Требования к автомобилю

Главное, чтобы автотранспортное средство было полностью исправно. Не допускается наличие серьезных повреждений кузова, неполадок в рулевом управлении, системе тормозов, световых приборах, коробке передач.

Техосмотр проводится в присутствии шофера. Последнему необходимо позаботиться о наличии страховки, водительских прав, путевого листа.

Кроме того, в салоне средства должна быть полностью укомплектованная аптечка на случай непредвиденных ситуаций. Также в кабине всегда надо иметь минимальный набор инструментов.

Нормативные и правовые документы

Основной документ, регламентирующий наличие и проведение предрейсового осмотра техники автомехаником – это федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В нем указаны требования и приведены рекомендации по организации техконтроля.

Кроме того, в любой фирме в трудовую политику вносят внутреннее Положение по БДД и охране труда. За его разработку отвечает работник по безопасности, документ утверждается приказом руководства фирмы.

Для фиксации данных регулярных проверок ведут отчеты – лист регистрации дорожного порядка предрейсового контроля.

В перечень необходимой документации также входит «путевик». В него дублируют метку механика о проверке контроля. Перед новой поездкой (длительной) водителю выдают новый «путевик».

Нужен ли журнал по безопасности движения

Учетный журнал необходим для фиксации данных. Это подтверждающий наличие контроля документ, который требуют органы Минтранса.

Он также позволяет провести анализ наиболее частых поломок и выявить причины, ведущие к неисправностям ТС, состоящих на балансе автопредприятия.

Кто его ведет

Как заполнять журнал регистрации результатов предрейсового контроляЗа заполнение форм и бланков учета ответстве-нен контролер. Он может вестись в бумажном или электронном виде. Во втором варианте следует позаботиться о приобретении оборудования для электронных подписей.

Структура

Журнал предрейсового технического досмотра автомобиля образца 2020 и 2021 годов можно найти и скачать в свободном доступе. Примеры не будут отличаться друг от друга.

Документ выглядит, как обычная таблица, в которую заносят необходимые реквизиты.

Образец заполнения журнала

Для наглядности рассмотрим, как выглядит любой журнал контролера с показаниями технического состояния автотранспортных средств.

Образец грамотного заполнения обязан содержать следующую информацию, используемую для обработки:

  • марка и наименование автомобиля;
  • государственный номер авто;
  • краткая информация о шофере;
  • личные контакты инспектора (фамилия, имя, отчество);
  • время/день фиксации рабочего техсостояния;
  • данные с одометра;
  • метка о прохождении предрейсового техосмотра;
  • подписи спецорганов и шофера.

Срок хранения

Регистрационные журналы обязаны храниться в архивах минимум пять лет. Это оградит от проблем с инстанциями, поможет в спорных ситу-ациях, будет гарантией в случае возникновения судебных и юридических споров.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

Отчетность – требование обязательное. За неисполнение или нарушение регламента предрейсовых осмотров предусмотрены штрафные санкции.

Предприниматели заплатят при проверке три тысячи рублей, должностные лица – пять тысяч, предприятия – тридцать тысяч рублей.

Кроме того, если водитель попал в аварию, а отметка об организации техосмотра в «путевике» отсутствует, СК может не выплатить положенную компенсацию.

О запрещении выезда

Если во время контроля автоспециалист выявил неисправность, выезд неисправного транспорта на маршрут не разрешается.

Как пройти предрейсовый контрольВ списке неполадок значатся следующие моменты:

  • перебои работы движка;
  • неполадки с тормозами, рулевой системой;
  • поломка световых или звуковых приборов;
  • неисправность развала/схождения, колес и шин.
  • прочие поломки, вызывающие риск ДТП.

В этом случае он делает соответствующую пометку в журнале учета, автомобиль отправляют ремонтировать на станцию.

Важно помнить, что он несет полную ответственность за допуск ТС на маршрут. При возникновении нештатных ситуаций в ответе будет не только шофер, но и контролер.

Выводы

Регистрационные документы обязаны вестись в любой автотранспортной организации, на балансе которой значатся автомобили. Контроль осуществляет штатный автомеханик или нанятый автоспециалист. Ответственный человек обязан заполнять журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств, ставить метки о прохождении осмотра в путевые листы шоферов.

Контроль проходит на базе автопредприятия. При осуществлении осмотра ТС нужно, чтобы на месте присутствовал шофер.

Если процедура выявила поломки, он отменяет допуск машины к маршруту. ТС отправляют на дополнительную детальную диагностику, чтобы установить причины, и ремонт. В противном случае ответственность будет нести контролер.

За отсутствие отчетных документов организации придется заплатить немалые штрафы.

Детальная информация по данной новости видна на видео:

Оцените статью
БДД, диспетчер и контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector