Правила прохождения предрейсового инструктажа по БДД

БДД

Контролировать ситуацию на трассе должны уполномоченные службы. Однако не в их силах обеспечить полную защищенность, большая ответственность ложится на плечи самих шоферов. Для того чтобы дисциплинировать водителей, работодателей и предпринимателей обязали вести учения.

Данные мероприятия бывают нескольких видов, осуществляются сертифици-рованными педагогами.

В данной статье разберемся в том, как выглядит предрейсовый инструктаж води-телей, кто его проводит и какие вопросы необходимо включить в семинар в соответствии с условиями работы.

Наставление для водителей

Оно проводится с работниками, оформленными на соответствующую должность при помощи трудового договора. Организовать выполнение обучения начальники должны во всех фирмах, имеющих в эксплуатации автомобили и штатных водителей. Прослушать общий курс по охране труда обязан каждый шофер, независимо от условий работы и типа автомобильного средства, на котором он трудится, и водительского стажа.

За нарушение обязанностей по организации инструктажей руководителям грозят внушительные финансовые санкции.

Что это

Это ряд мероприятий, на которых подробно разбирают вопросы, связанные с осторожностью на трассе и охраны труда на предприятии. Проведение учений носит обязательный характер. Занятия необходимы для обеспечения защищенности условий работы на маршруте.

В программу включают внутренние нюансы, с которыми водитель может столкнуться при исполнении своих прямых обязанностей. Семинары помогут работнику не стать в тупик при возникновении нештатных ситуаций, не потерять контроль над автомобилем и сократят травматизм.

Виды

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения
Инструктаж.

Инструктажи делятся на несколько типов.

Каждый из них несет в себе конкретные функции.

  1. Вводный или первичный. На нем новеньких знакомят с регламентом охраны труда организации, рассказывают о нюансах автотранспортного парка фирмы. Шоферу объясняют порядок и режим работы, предупреждают о пожарной безопасности, о маршрутах,технике, обязательности медосмотра и технического контроля.
  2. Сезонный. Проводится два раза в год в период межсезонья (сентябре или октябре). Здесь присутствуют все водители. Инструктировать будут о правилах езды в гололед в зимний период и по мокрому асфальту, напомнят о скоростном режиме и соблюдении ПДД во время школьных каникул.
  3. Специальный. Не носит систематического характера. Его зачитывают дополнительно в случае возникновения нештатных ситуаций. К ним можно отнести новшества законодательства, ДТП, повышенную аварийность на маршруте, погодные катаклизмы. Решение о проведении и дате этих учений принимает ответственный сотрудник предприятия.
  4. Периодический. Необходим, чтобы «освежить» знания. В зависимости от специфики предприятия, может проводиться раз в два или три месяца. Здесь присутствует весь водительский состав.
  5. Предрейсовый. Его проводят не для всех водителей. Тем шоферам, осуществляющих перевозку товаров в пределах городской черты, проходить инструктаж в связи с этим необязательно.

Предрейсовое инструктирование нужно работникам, имеющих допуск на дальние расстояния и перевозимым пассажиров. Рассмотрим подробнее вопросы, которые надо включить в этот вид инструктажа.

Предрейсовый

Перед выездом в рейс водителю следует знать следующие моменты, которые действуют:

  1. Материалы и сведения предстоящего маршрута: километраж, опасные зоны, посты ДПС, особенности дорожного движения.
  2. Порядок езды при загруженности на дороге.
  3. Наличие по трассе медицинских учреждений, автозаправочных станций, стоянок отдыха, гостиничных комплексов, станций технического обслуживания.
  4. Особенности езды во время школьных каникул, соблюдение особой осторожности.
  5. Порядок поведения при пересечении государственных границ, список необходимой для этого документации.
  6. Алгоритм действий при нарушении заявленного компанией графика перевозки.

Если автоводитель занимается перевозкой группы людей, важно напомнить ему о следующих пунктах:

  • правилах этикета;
  • соответствующем обращении с ЛОВЗ и их сопровождающими;
  • правилах подъезда к остановкам;
  • безопасной посадке и высадке пассажиров.

Его особенности

Провести должны непосредственно перед отправкой в рейс. Экспедитор также проходит инструктаж.

Кто проводит

За проведение инструктажей отвечает назначенный руководством специалист. Перед тем как обучать водителей БДД и охране труда, будущий педагог сам проходит обучение и получает соответствующий сертификат о повышении квалификации в территориальном органе управления госавтодорожного надзора.

Кто должен пройти

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения
Инструктаж по БДД.

К прослушиванию предрейсового инструктажа по охране труда привлекают следующие категории водителей:

  • шоферы, имеющие право на перевозку пассажиров и детей (управляющие автобусами, троллейбусами, электричками, маршрутными такси, поездами метро);
  • работники, отправляющиеся по заданному новому маршруту первый раз;
  • сотрудники, выполняющие работу по перевозке опасных и специфичных грузов.

Общие требования

Каждый семинар регламентируется рядом гражданских бумажек. Рассмотрим политику нормативно-правовых актов детальнее.

Бумаги по инструктажу

Отметим, что приведенные ниже документы служат только примером для грамотного составления инструктажей. Они не несут юридической составляющей.

Законы и приказы

  1. Один из главных документов – это приказ Минтруда России, выпущенный в 2018 году. Он содержит упоминание об обязательных мероприятиях, нацеленных, например, на сокращение количества травм на рабочем месте. Основное в нем– утвержденный инструктаж по охране труда с шоферами.
  2. При внедрении инструктирования также руководствуются приказом Минтранса. Он был принят и утвержден в январе 2014 года. Регламентирует надежность транспортировки грузов и перевозки пассажиров. В него включен порядок подготовки компаний к данным видам труда.
  3. Распоряжение о проведении инструктажей с водительским составом содержит нормы, на которые обращают внимание проверяющие при проверке. В нем заложены типы учений, их примерные темы и пожелания к инструкторам.

Инструкция

Памятка предрейсовых инструктажей – одна из одиннадцати основных, заключенных в Сборник. Электронный образец (2017 и 2019 годов) находится в общем доступе в Сети. Методическое пособие дублирует содержание инструктажа. В нем в сжатой форме отображены все полезные ключевые вопросы, затронутые на семинаре.

Ее разрабатывает докладчик, включая в нее следующие моменты:

  • особенности прохождения врачебных осмотров;
  • контроль над техсостоянием наземного транспортного средства;
  • поведение при общении с правоохранителями;
  • прием и оформление документации, пересечение таможенных пунктов.

Докладчик вправе вносить изменения в текст, дополняя его.

Положение

Оно регламентирует проведение всех видов инструктажей. Оно объясняет цели учений, их периодичность и место проведения, профессиональный план организации семинара, который можно использовать. Также в нем прописаны санкции за неисполнение мероприятий.

Журнал

Специальный журнал о прослушивании инструктажей нужен для отчетности. В нем прописывают информацию о каждом работнике– личные данные, марку ТС, госномер автомобиля. После этого водитель обязан расписаться в журнале регистрации. Также отчетная документация хранит персональные контакты инструктора – фамилию с именем и подпись.

Путевой лист

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения
Путевой лист водителя.

Перед маршрутом каждый водитель должен позаботиться о получении так называемого «путевика». Это документ бухучета, в котором прописаны данные шофера, марка и номер автомобиля.

В листе также отображена информация о проходе технического и врачебного контроля. Водителя без «путевика» в рейс отправлять нельзя.

Правила прохода инструктажа

Он проводится в отдельном помещении. Четкого временного регламента нет, длительность будет зависеть от навыков лектора и количества рассматриваемых вопросов. После учений инструктор и водитель ставят подписи в журнале. За отсутствие «автографов» могут наказать обоих специалистов.

Выводы

С учетом вышеизложенного ясно, что инструктаж перед выходом в рейс обязателен для нескольких категорий водителей. Документ разрабатывает сертифицированный специалист из штата организации. При его составлении сотрудник может опираться на ряд других документов и приказов. Краткое содержание инструктажа заносится в памятку. Последняя в распечатанном виде выдается водителю.

Шофер обязан явиться на лекцию, без этого его не допустят к работе. Если он мероприятия игнорирует, к нему применяются санкции: предупреждение, выговор или штраф. При повторном нарушении водителя могут уволить.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
БДД, диспетчер и контролер
Добавить комментарий

Adblock
detector